Православные религиозные модели

В качестве источников для оценки православных религиозных моделей  послужили «Русская доктрина» института динамического консерватизма и «Доклад клуба православный предпринимателей» «преображение и модернизация: духовные начала, цели, риски и шансы»


«РУССКАЯ ДОКТРИНА» 

Института динамического консерватизма

Сделаем выжимку сути данной модели :

Общее устройство государства:

Стр.2: «Именно в нашей инаковости, непохожести на других, то есть в нашей цивилизационной самостоятельности – залог наших возможных приобретений и успеха на путях Истории».

Стр.3: «В истории России государство-нация выступает не как отдельное племя, а как сиротский приют, усыновляющий племена».

Стр.3: «Согласно русской пословице, кто Богу не грешен, царю не виноват. В этом изречении заложен глубочайший инстинкт русской нации – инстинкт духовно-политического единства».

Стр.4: «Русская доктрина провозглашает несомненным условием будущего возрождения и усиления России – союз государства с Церковью и, с другой стороны, теснейший союз Церкви с обществом. Последнее даже еще важнее … ».

Стр.5: «В нынешних своих границах Россия не может считаться многоконфессиональной страной …» необходимо «предусмотреть возможность перехода из режима светского государства в режим государства конфессионального (по примеру Израиля, Таиланда, Мавритании, Иордании и др.)». « … ведущая религиозная организация может участвовать во внутригосударственной деятельности».

Политическая модель государства:

Стр.9: «национальной властью России должна стать совокупность трех государственных начал в их конкретных политических формах – прямой демократии … компетентной аристократии … и единоначалия (Глава Государства …», «На деле, не имеет решающего значения, какая конкретно форма сочетания политических начал восторжествовала в данный момент – ведь эта форма находится в зависимости от правящего слоя и от механизмов формирования и обновления этого слоя».

Стр.12: «… заменить пост-имперскую бюрократию на административный корпус нового русского империализма …».

Стр.21: «Мы считаем в настоящий исторический момент оптимальной для России формой правления республику с предельно сильной властью выборного Главы государства (при этом пути к монархической или смешанной форме правления должны оставаться открытыми …».

Национальная политика:

Стр.10: «Великороссов в России более 80%, славян – более 85% … это мононациональное государство, в котором есть национальные меньшинства (полиэтничность). Необходимо пресекать развитие нездоровых форм этнического и этнократического обособления каких-либо частей нации, в частности: предотвращать формирование этнократических кланов … резко ужесточить контроль за иммиграцией нелегальной … создать систему регулярного контроля за временными трудовыми мигрантами … провести планомерный мониторинг “диаспорных” кланов …».

Образование:

Стр.6: «В центр национальной педагогической системы должна быть помещена качественная сильная школа, т.е. интеллектуально-ориентированная … дающая начальное научное образование, руководимая научной средой».

По вопросу строительства новой «элиты»:

Стр.11: «Существуют два источника формирования корпуса новой русской элиты: зрелые компетентные люди из старого управленческого аппарата и вне его, коим не по душе нынешний порядок и замашки пресловутой “элиты”; входящая в жизнь молодежь, которой в существующем порядке мало что светит».

Стр.12: «Необходимы масштабная ротация элит и масштабные репрессии».

Демографическая политика:

Стр.19: «Необходимо объявить в России режим Чрезвычайного демографического положения на 5 лет. Комитет должен иметь право на первоочередное финансирование из бюджета …»

Стр.20: «Такого рода мигранты (Прим. лица одной этнической принадлежности) являются для России нежелательными». «20 млн. русских в странах СНГ – это демографический резерв России».


Проведем комплексную оценку модели:

Авторы проекта иногда покушаются не просто на основы демократии, а на основы существования вообще любого государства в любом его виде, Стр.21: «Русская доктрина допускает и рассматривает два варианта конституционных преобразований (принятие Конституции новым Учредительным собранием, ликвидацию Основного закона как правового излишества)».

Понятно, что в каждом государстве Конституция своя. Но ведь это основа самого существования государства. Если объявлено о праве на труд и праве на отдых – это то, что выше Законов. КАК можно вообще в гражданском обществе отменять основоопределяющий Закон самого общества, ведь именно с этого и начинается и общество, и государство?

Все мы знаем, что существуют оговорки по-Фрейду. (Справка: «триада» - это традиционная форма преступного сообщества, которая существует в Китае со II века до н. э. и до наших дней.) Стр.17: «Русская доктрина объявляет ключевой общественно-политической задачей нации выстраивание триады Бизнес – Общество – Власть». Вы уже знаете наше отношение к слову «Бизнес» - это одно из самых разрушительных понятий, что есть в обществе потребления. Власть и бизнес – два брата-близнеца, а общество, находящееся между ними, никак не может быть достойным гражданским. И нам особенно понравилась данная оговорка, потому что она характеризует суть того, что строит «Русская доктрина» в экономике.

Иногда авторы просто не понимают, что, предлагая «новое», на самом деле предлагают оставить все «как есть», Стр.22: «Основой концепции контроля государства за чиновниками должен стать принцип “Глава Государства является руководителем государственной службы”. Реализация этого принципа облегчается путем построения системы аттестационных комиссий, подчиненных верховной власти … создание Комитета по государственному контролю, постоянного органа, руководитель которого назначается Указом Главы Государства». Простите, а сейчас разве не так? Глава государства следит за своими подчиненными, ВСЕ они аттестуются на проф.пригодность, а уж контролирующих организаций у нас пруд пруди!!!

Концепция предполагает исключительно свой собственный путь развития, помните про «нашу инаковость»? Это прямо как в детском саду: пусть все идут гулять, а я, вот, в углу постою! Отличного пути от всего мира нет и быть не может, это еще лет 300-400 назад можно было отгородиться от всего мира Великой Китайской стеной. Сегодня, когда ассимиляция народов, промышленности, потребления ТАК выросла, весь мир ТАК связан, уже ничто не позволит уйти только на «свой» собственный путь развития.

Обратите внимание, что вся национальная политика «облизана» авторами и сглажены углы, но ненависть к мигрантам все равно прорывается. И здесь опять же надо понимать, что первейший вопрос миграционной политике не в том гнать мигрантов или нет, а как сделать так, чтобы обеспечить достойную жизнь своим собственным гражданам.

Иногда у авторов возникают уникальные (просим прощения даже не «по глупости», а именно) по идиотизму предложения! Развить начальное образование (а это с 1-го по 4-й класс) до уровня научного!

Просто поражает методика строительства новых «элит»: на стр.11 говорится о том, что «Существуют два источника формирования корпуса новой русской элиты: зрелые компетентные люди из старого управленческого аппарата и вне его, коим не по душе нынешний порядок и замашки пресловутой “элиты”; входящая в жизнь молодежь, которой в существующем порядке мало что светит».

Не очень понятно, как определять «компетентность» старого поколения, но в новую элиту включают и людей из старого управленческого аппарат и вне его, почитай, что в элиту попадают !ВСЕ! старики, кто «не согласен». А вот по поводу молодежи еще интереснее: в нынешнем обществе ОЧЕНЬ много молодых людей, кому мало, что светит в этой жизни, ведь многие ничего не добьются: кто-то работает слесарем, кто-то менеджером и вряд ли профессионально вырастет, некоторые молодые женщины просто посвятят себя материнству. Многие из них все же не теряют надежды и стараются пробивать свой путь в жизни. НО!!! Есть некоторые категории молодежи, которым ТОЧНО ничего не светит – это наркоманы, уголовники, дебилы и прочая «замечательная» молодежь. В элиту её !!!! – в элиту! Представляете себе «новый цвет» российской общественности???


Примечание.

Есть такая хорошая умная фраза: когда человеку есть что сказать, то он говорит мало и конкретно, когда ему сказать нечего – он может говорить бесконечно и все подряд. Мы уже говорили, что без юмора и здоровой доли сарказма иногда невозможно читать подобные документы. Надеемся, что и Вы улыбнетесь, прочитав те фразы, которые нам пришлись по душе.

Вот уж не знаем, атомы мы с Вами или молекулы, может квазиэнергетические поля, но, оказывается, согласно «Русской доктрине» Стр.3: «Нация представляет собой силовое поле истории …», а мы-то всегда думали, что нация и народ – вот друг другу близкие понятия.

На той же странице: «Россия – зрелая цивилизация. Эта зрелость проявляется, в частности, в том, что даже после пережитого разгрома она сознательно воссоздает живую традиционную ткань». Не очень понятно, о чем речь, но как красиво!!!

Объявляется конкурс на расшифровку следующего, Стр.6: «Большая Культура России должна гармонично соединить в себе малые культурные стили: православно-конфуцианской экономики, офицерско-самурайской чести и доблести, христианско-исламского эсхатологизма, русско-индийского гуманитарного самосознания».

И последнее: Стр.2: «Власть – путем скачка – обратится к идеологии, отвечающей традиционным, проверенным веками принципам русской цивилизации». Не знаем, что конкретно имели в виду авторы, но мы видим два пути: первый, когда власть в лице ее всех или отдельных представителей выпрыгнет из окна, второй, когда все работники госструктур на стуле проскачут от своего рабочего места до двери и обратно. Вот уж не ясно, принесет ли это реальную пользу народному хозяйству, но то, что это будет весело – совершенно точно!



ДОКЛАД КЛУБА ПРАВОСЛАВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

«преображение и модернизация: духовные начала, цели, риски и шансы»

На самом деле документ Клуба православных предпринимателей совсем пустой. Однако и его необходимо коротко просмотреть, чтобы до конца понять общую суть моделей православных государств.

Из общего 100-страничного документа больше половины, а именно 52 страницы идет анализ пройденного, документ весь испещренный фразами о ведущей роли Церкви в жизни человека, т.е. без Бога в душе жизнь невозможна: Стр.3, оглавление: «Смыслосозидающая роль Русской Православной Церкви», Стр.11: «Основой идеологии преобразований … должны стать … сбережение внутреннего мира человека, как образа и подобия Божия», Стр.15: «Именно идеалы Святой Руси являются источником «самостоянья и величья» русского человека». Если касаться основной иерархии базовых ценностей, то именно Стр.19: «Вера» ставится на первое место.

Если хоть минимальные предложения и появляются, они носят совершенно бесполезный характер, потому что в большинстве своем, в отличии от «Стратегии 2020» даже пожеланиями не являются … так, набор мыслей: Стр.21: «Государство, общество, бизнес должны вместе заботиться о достойной жизни тружеников», «В конкурентной борьбе нельзя употреблять ложь и оскорбления …».

Если предложения и появляются, то у них нет НИ КАКИХ механизмов реализации: Стр.29: «Стратегия должна осуществляться поэтапно. Для каждого этапа должны быть определены: тактика преобразований, направление преобразований, действующие силы … и потребные … ресурсы. Эффективность процесса преобразований будет зависеть от готовности участвовать в нем достаточно мощных движущих сил …». Здорово! Только, на наш взгляд, если ты пишешь программу, то именно ты и должен определить, кому она адресована, и кто в ней должен участвовать, т.е. быть адресной. А тут получается, что авторы сами не уверены, что их программа хоть кому-то нужна.

Стр.54: «Развитие на местном, региональном, национальном и международном уровне должно отвечать основополагающим требованиям устойчивости и прогрессивности в краткосрочной (одно поколение), среднесрочной (два-три поколения) и отдаленной (многие поколения) перспективе». Кто-нибудь против? Вряд ли! Только зачем это в документе, если никакого предложения КАК этого добиться не озвучено?

Стр.65: «Для обеспечения устойчивого развития до 2030 года … следует стимулировать … создание миллионов рабочих мест для граждан страны». Ну … как, кто этим должен заниматься, в каких отраслях науки и техники должны создаваться места, или эти места должны создаваться на рынках, чтобы все всем торговали, и тогда наступит счастье?

Стр.72: «В чрезвычайных ситуациях, в условиях резкого возрастания рисков государство и общество должны быть готовы к мобилизационному режиму деятельности». Это что – надо бомбоубежища копать, или создать склады боеприпасов и вооружения, тушенкой запасаться. О чем речь и что нам – простым смертным делать-то?

Даже если смотреть на выводы документа, то они имеют точно такой же бессмысленный характер, Стр.83: «… тенденции развития мировой ситуации … усиливают потребность в проведении Россией новой социально-экономической, научно-технической и пространственной политики». Вам стало ясно, что надо делать?

Единственный более-менее конкретный вывод, который сделали авторы, записан на 85-й странице: «(необходимо) … усиление позиций Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных институтов в законодательных институтах, при экспертизе законопроектов …».


Вывод:

Если разбирать представленные документы с понимания того, чему должна удовлетворять модель государства, то эти документы вообще не являются моделями устройства общества. Они обе не имеют четко прописанной базы государства, в них никак не описана глава «политическое устройство», т.е. не определено, сколько должно быть ветвей власти, их полномочия и взаимодействие. Мы уже не говорим о менее глобальных вопросах. Оба эти документа в большей степени являются размышлением авторов на тему «куда можно было бы пойти» без конкретики.

Основная мысль документов – особая «инаковость» русского народа на базе православия.

Авторы не знают ни что строить, ни тем более как строить. Единственная их мысль – это надо отделиться от всего мира и в Церкви на основах Православия помолясь, жить хорошо. Бог (при чем, не общий, или Аллах, или Будда, а именно только Православный Христос) – он всему голова. Надо его попросить, и он снизошлет на всех счастье в виде «правильной» политической модели, «правильной» экономической модели государства и вообще «правильной» жизни.

Все, что могут реально предложить авторы проекта – это отдать власть Православным попам. Но даже при этом не оговаривается, каким образом, в каком количестве и с какими полномочиями.

На самом деле – это основная суть любых моделей православного государства. Это и логично: ни Бог, ни его апостолы никогда не говорили, как выстраивать светское государство. За 2000 лет не было ни одной четко прописанной «христианской» модели государства, а, значит, любая встреченная Вами модель религиозного христианского государства (где церковь основной носитель власти) будет лишь пустым размышлением авторов на тему «куда можно было бы пойти» без конкретики.