Параметры оценки моделей государства

Очевидно, что наша страна движется куда-то не туда. Это может привести к тому, что очень скоро нынешняя система рухнет и нам потребуется новая модель государства.

Сегодня многие ищут выход в частичной или полной реставрации старых политических моделей.

Монархия, как система политического устройства имеет ряд системных недостатков. При монархии на престол может взойти тиран, вор, или человек откровенно политически слабый. Но даже если взойдет достойный, никто не даст гарантию, что через некоторое время, как, например, у Ивана Грозного, у него не начнутся психические изменения.

Коммунизм и его ответвления построены на идеологической составляющей. Кто не согласен с идеологией, тот изгой общества. Но любая идеология может быть изначальна неверна, или измениться с годами. Как на таких принципах строить устойчивое государство?

Нынешняя система либеральной демократии по американскому типу построена на идее «у кого больше власти и денег, тот и прав». Нынешняя система – это общество потребления. Тот, кто имеет возможность владеть и контролировать ресурсы, тот самый главный. Принципиально не имеют значения ум и порядочность, не имеет значения как ты получил право на контроль за ресурсами. В нынешней системе вершин власти могут достигать люди непрофессиональные и даже глупые, как Обама и Буш-младший. Эта система априори всегда будет приводить к делению планеты на мелкие государства и войны между ними.

Вот почему следует искать выход не в уже прошедших политических формациях и уж тем более не следует опускать руки. Необходимо искать новый выход.

Давайте попробуем определить, каким параметрам должна удовлетворять модель государства, чтобы на ее основе можно было построить достойное гражданское общество, крепкое государство.

С точки зрения «Новой философии» подобная модель должна в себя включать:

  • базис государства, т.е. основа, на чем держится вся государственная модель. И этот базис должен быть настолько крепким, чтобы спокойно выдерживать все, что на него будет навешано;
  • построение модели государства не на личности, а на процедуре. Т.е. основным в государстве должно являться не то, кто руководит государством. Основной должна стать процедура прихода людей к власти, с тем, чтобы шаг за шагом с каждым новым уровнем продвигать выше только наиболее опытных, честных, справедливых, порядочных и непременно об­ладающих искусством государственного управления людей. 
  • построение системы на принципах равенства людей друг перед другом и перед государством, а также на принципах территориального, расового, религиозного и любого иного равенства. В противном случае обязательно появятся обиженные системой люди, а это все равно рано или поздно приведет сначала к мелким конфликтам, а потом, скорее всего, и к краху системы;
  • понимание государственной цели, т.е. цели, куда движется все государство; общественной цели, т.е. к чему должен стремиться человек внутри общества; и личной цели, т.е. к чему должен стремиться человек к старости;
  • прописанную политическую систему и структуру государства, т.е. сколько есть ветвей власти, их полномочия, как они взаимодействуют, как люди попадают во власть и, главное, как они оттуда уходят. И очень важно, чтобы в этой модели априори была исключена возможность бесконтрольного руководства государства одним человеком во избежание возможности появления единоличного (имперского) правления и всех последствий с ним связанных;
  • степени/методы общественного контроля за деятельностью органов власти;
  • четкое понимание системы распределения ресурсов внутри государства и общества;
  • уже не говортся о таких «мелочах», как прописанные системы образования, медицинского обслуживания и т.д., и т.п.

Это те самые параметры, которым должна удовлетворять любая модель построения достойного государства и модель «Новая философия» также. Отсутствие или противоречие любому из параметров говорит о том, что либо программа не продумана, либо она не полна, либо при внедрении в жизнь она все равно может привести к серьезным перекосам в обществе и как следствие к очередным потрясениям.