Исламская модель

построения достойного гражданского общества


Ни для кого не секрет, что Ислам приоритетен по отношению к остальным религиям. Т.е. в Исламе заложены некоторые вещи, которые позволяют ему распространяться быстрее остальных религий и успешнее привлекать в свои ряды последователей иных религий. Это означает, что если ничего не случится, то через некоторое время Ислам станет основной религией на земле.

Фашизм, социализм, социогуманизм, империализм – это все модели светских государств, в некоторых из них религии отведено важное, но все равно второстепенное значение.

Но Ислам – это не только религия, но это и модель построения государства!!! Значит в перспективе, когда мусульман в государстве станет большая часть, все равно следует ожидать перевод государства на модель управления по исламскому шариату.

Именно поэтому рассмотрению данной модели будет отведено много времени и места.


1. Базовые принципы.

Когда мы начинаем рассматривать какую-либо модель, очень важно понимать, что она выстроена грамотно, точно и без логических ошибок. Иначе эта модель либо разрушится, не построившись, либо приведет в Ад. Пример простой: при строительстве дома, если Вы неправильно рассчитали крышу – это не сильно страшно, если неправильно выложены стены – это уже хуже и может привести к частичным разрушениям, если же фундамент заложен некрепкий или с ошибками – жди большой беды.

Когда мы начинаем рассматривать систему Ислама, сразу же натыкаемся на некоторые не совсем корректные вещи. Уже в базовых принципах допущены ошибки. Ислам утверждает, что только слияние государства и веры в Бога может привести к светлому завтра, и в подтверждение этого противопоставляет христианскую религию, которая не есть модель построения государства и светское развитие человека, которое не отводит религии главенствующую роль:

(«1»,15) «Подтверждением этому, служит христианская доктрина, которая не смогла стать пригодной для объединения народов Европы, несмотря на то, что она исповедуется ими всеми. Причина ее неспособности объединить народы Европы заключается в том, что она является только духовной связью, не имеющей системы для жизни». Но ведь мы знаем, что различие между суннитами и шиитами во сто крат меньше, чем между католиками и православными. Тем не менее, сунниты и шииты уже более 1000 лет!!! не могут договориться друг с другом. И если войны между христианами закончились на рубеже 14-15 веков, то последняя крупная резня между суннитами и шиитами была совсем недавно, когда Саддам Хусейн химическим оружием выжег несколько десятков тысяч человек, а мелкие вообще не прекращаются ни на год.

Примечание. По всему тексту идут ссылки на источники. Для сокращения текста примечаний принято следующее сокращение: («*»,**), где цифра в кавычках означает номер источника по порядку, цифра после кавычек – страницу. Например, («1»,12) означает, что оригинал текста следует искать в файле «Система Ислама» (Такийюддин Набханий «Система Ислама». Издание шестое (подтвержденное) 1422х. -2001г.) на 12-й странице. Для документа №1 («Система Ислама») сразу после указания номера страницы может идти слово «Статья …» В «Системе Ислама» дан проект Конституции исламского государства, если Вы увидели слово «Статья», это означает, что цитата касается конкретной статьи предлагаемой исламской Конституции, т.е. основного Закона исламского государства.

Также Ислам противопоставляет себя светскому государству: («1»,15) «Что касается мабды, которая появилась как результат размышления человека вследствие его гениальности, то она не является истинной, потому что исходит от ограниченного разума, неспособного охватить знанием все сущее». Человеку свойственно развиваться. В начале нашей эры была принята и считалась истинной Птолемеевская система координат, где Земля – центр вселенной, Солнце и еще 5 планет летают вокруг Земли, а небосвод – твердая оболочка, за которой находится Бог. В результате развития мы теперь знаем не только про планеты, кометы, галактики и вселенную, мы также знаем про атомы и молекулы и еще много чего. Можно смело утверждать, что «человек не знает всего, но ему свойственно развиваться и познавать, есть ли у человека предел его развития и познания пока неизвестно». Это истина. А то, что человек не может познать сущее – спорно.


2. Политическая модель построения государства.

(«1»,40) «Ислам является религией, в которой государство является ее неотъемлемой частью».

(«1»,18) «… высшие цели для сохранения общества, определяются не человеком, а определяются приказами и запретами Аллаха, они не изменяются и не развиваются». Здесь мы особо просим Вас обратить внимание на неизменяемость принципов, потому что в дальнейшем (в части №4) мы еще особо вернемся к этому.

(«1»,18) «… каждый мусульманин и государство совершают свои действия в соответствии с приказами и запретами Аллаха, ибо именно они и приводят в порядок все дела человека.»

(«1»,19) «… главенство принадлежит только шариату, а не государству и не народу».

(«1»,50) «Исламская доктрина (акъида) является основой государства. Исламская акъида также является основой конституции и законов шариата … недопустимо наличие чего-либо имеющего отношение к ним без того чтобы это не исходило из исламской акъиды».

Из вышеизложенного вывод можно сделать очень просто: основой в государстве является религия, ничто и никто в государстве не может делать ничего, чтобы противопоставлялось религии.

Надо заметить, что государство строится не очень-то дружелюбное:

(«1»,56) «Джихад является обязанностью мусульман. В соответствии с этим военная подготовка является обязательной. Каждый мусульманский мужчина, достигший 15-ти лет обязан пройти военную подготовку и быть готовым к джихаду».

Если мы воспользуемся трактовкой «джихада» российскими мусульманскими богословами, то («5»,32) «Слово «джихад» переводится с арабского как «усердие в вопросах веры», «старание», «напряжение усилий» … «джихад» является личным делом и религиозным долгом верующего в рамках свобод и прав, которые обеспечиваются государственными законами. Только в случае нападения извне, агрессии и возникшей необходимости ведения оборонительной войны «джихад» можно трактовать как «священную войну» для защиты своих прав и свобод, Отечества, родных и близких, своего дома. Ложной и противоречащей Корану и Сунне Пророка (САС) является трактовка «джихада» отдельными экстремистскими псевдоисламскими группами, а также некоторыми СМИ, как «войны в религиозных целях», ибо война в форме агрессии считается в Исламе недопустимой!»

Однако надо понимать, что возраст пятнадцать лет – это возраст мальчика с еще не сформировавшейся психикой и когда в эти 15 лет ему начинают закладывать не основы наук и искусств, а основы ведения боевых действий, от воспитанных в таком духе людей ничего хорошего ждать не приходится ни сразу, ни тем более впоследствии.

Более того, Такийюддин Набханий «наш заморский друг» и его отношение ко всем остальным неисламским государствам очень хорошо описано следующими словами: («1»,68) «Государства, с которыми у нас нет договоров и фактически такие империалистические государства, как Англия, Америка и Франция, а также те государства, которые вынашивают коварные замыслы по отношению к нашему государству, такие как Россия, рассматриваются как потенциально находящиеся в состоянии войны с нами» … «гражданам таких государств запрещается въезд на территорию нашей страны».

Что же получается? Если надо объявить войны, достаточно просто сказать о том, что государство вынашивает коварные планы. Этого достаточно для объявления «джихада» именно, как «войны в религиозных целях».

Собственно, оно нетерпимо не только к иноверцам иных государств и политически не по-исламски устроенным государствам, оно не совсем дружелюбно и к своим собственным иноверцам: Пророк (САС) прямо запрещает («3»,4) «желать долгой жизни … неверным».

Самое главное в государстве – это модель управления.

(«1»,51) «Статья 22: Система управления основывается на следующих четырех принципах:

  1. Главенство принадлежит шариату, а не народу.
  2. Власть принадлежит умме (прим. всем верующим на данной территории).
  3. Назначение одного халифа является обязанностью мусульман.
  4. Только халиф обладает правом принятия шариатских законов, и только он издает конституцию и остальные законы.»

«Статья 23: Государство основывается на следующих восьми аппаратах:

  1. Халиф;
  2. Уполномоченный помощник (муавин тафвид);
  3. Исполнительный помощник (муавин танфиз);
  4. Амир джихада (командующий исламской армии);
  5. Губернаторы (валии – руководители областных регионов);
  6. Юстиция (къадаъ);
  7. Государственные учреждения;
  8. Собрание уммы (мажлису-ль-умма).»

По факту управление в государстве – монархия, где один человек получает власть пожизненно, а потом принимает любые решения. Снять халифа может только общее собрание уммы, что практически нереально. Недостаток подобной системы мы уже многократно обсуждали, не будем на нем останавливаться долго, напомним лишь, что при такой системе нет гарантии, что верхний пост не займет человек глупый, или агрессивный, или бескультурный. А даже если на верхний пост взойдет самый лучший и справедливый правитель, нет гарантии, что через некоторое время у него не произойдут какие-либо не обратимые психические изменения (как, например, у Ивана Грозного) и самый лучший правитель вдруг не превратится в самого страшного тирана.

Но и это еще не все. Несмотря на то, что российские мусульманские богословы утверждают, что («5»,13) «Все люди рождаются свободными, и никто не имеет права брать кого-либо в рабство, унижать, угнетать и эксплуатировать»,

(«1»,51) «Статья 19: Осуществлять правление, а также любое дело, которое считается из области правления, имеют право только лишь мужчины, которые свободны (не являются рабами) …». Без комментариев.

И последнее. Мы коснемся основных целей государства:

(«1»,51) «Статья 11: Основной деятельностью государства является распространение Ислама»;

(«1»,67) «Статья 183: Распространение Ислама является той осью, вокруг которого вращается вся внешнаа политика …»

«Статья 184, п.1. Государства в границах исламского мира рассматриваются как входящие как бы в единое государство».


3. Чего может лишиться человечество, если установится мировой халифат?

1. Надо понимать, что Аллахом был людям дарован Коран на арабском языке. Перевод Корана на любой иной язык ведет к искажению смысла. Именно поэтому в предлагаемой конституции появился следующий пункт: («1»,50) «Статья 8: Арабский язык является единственным языком Ислама и единственным языком, который использует государство».

Итак, первое, что мы теряем – все международные языки.


2. («1»,66) «Статья 165: Исламская доктрина должна быть основной, на которой строится образовательная программа. Таким образом, все учебные предметы и методы обучения создаются в строгом соответствии с этой основой без каких-либо расхождений». Нигде в Коране не сказано о полезности занятия спортом. Именно поэтому его так мало в арабских странах – спорт вроде бы не запрещен, но и не разрешен. Но вот тему девочек тут необходимо рассматривать особо. («3»,4) «12. Жена обязана выполнять возложенные на нее обязанности и подчиняться мужу». Основное занятие женщины – муж и семья, чем сильнее Ислам, тем меньше у нее прав при устройстве на работу, тем больше она сидит дома. Кроме того, ей нельзя показывать мужчине слишком многое (тело), именно поэтому у женщин в Исламе такие закрытые одежды и хиджаб … тогда о каком спорте среди женщин мы вообще можем говорить?

Второе, что мы теряем – спорт. Мужской сильно, женский – практически полностью.


Примечание. Далее по тексту идет очень много ссылок на исламский шариат. Исламское законодательство разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка (САС)). Исламский закон характеризуется тем, что в нем нет путей для совершения какого-либо недостойного поступка людьми. Исламское законодательство – это постановление шариата, касающееся действий и поступков людей.

Все действия людей подразделяются на 8 пунктов:

  1. Фарз – это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом.
  2. Важиб – также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин - считаться большим грешником.
  3. Суннат – эти действия выполнял Пророк Мухаммед (САС), он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение.
  4. Мустахаб – это действия, часто выполняемые Пророком (САС). Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными.
  5. Мубах – это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.
  6. Харам – действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом.
  7. Макрух – это действие, которое Махаммед (САС) запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб.
  8. Мустакрух – это действие, которое Пророк Махаммад (САС) предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред.


3. Есть прямой запрет: («3»,21) «155. Держать в комнате собаку». Поскольку надо было раньше ловить мышей запрета на кошку нет нигде, но вот прямые или косвенные запреты на содержание других домашних животных, встречаются часто.

И это не есть хорошо, ведь уже для большинства просвещенного мира очевидно, что содержание домашних животных воспитывает в детях любовь к братьям нашим меньшим и делает их добрее.

Третье, что мы теряем – право содержать домашних животных (кроме кошек).


4. Запрещается: («3»,16) «50. Для поднятия настроения играть в драматические игры. 51. Танцевать, чтобы поднять настроение людей». («3»,18) «6. Аплодировать выступающим».

Это фактически прямой запрет театров.


5. Запрещается: («3»,16) «88. Рисовать людей, животных». Все мы знаем, что в Исламе запрещены лики людей и животных. Именно поэтому в мечетях стены исписаны цитатами Корана, но не встретишь ни одного рисунка.

Еще мы знаем, что все, что не укладывается в исламскую парадигму, не обязательно к изучению и даже хранению. Поэтому с наступлением Ислама мы потеряем всю живопись, кроме единичных картин с натюрмортами и пейзажами. Остальное, скорее всего или будет прямо уничтожено, или сгниет на каком-нибудь складе, как ненужное.


6. Запрещается: («3»,18) «1. Для поднятия своего настроения петь песни. 2. Слушать песни, музыкальные мелодии. 3. Ради настроения играть на музыкальных инструментах. 4. В настроении танцевать под музыку. … 7. Хранить в доме музыкальные инструменты, даже если не играешь на них».

По этим запретам исчезает балет и вообще любые танцы. Также исчезает вся музыка. Первое, что канет в лету – все, что касается церковной музыки, а это и Моцарт, и Бетховен и, разумеется, Бах. Потом постепенно исчезнет совсем все.


7. Запрещается: («3»,16) «52. Для подавления настроения читать стихи и петь песни, производящие неприятное впечатление».

Первое, за что можно «зацепиться», что поэзия и литература – один жанр и делать различие между стихами и книгами нет особого смысла. Но вся беда в том, что основная масса классической литературы построена на мощном конфликте, который поднимается автором на большую высоту и рассматривается с различных сторон. Как можно радоваться, читая трагедии Шекспира, или Мольера? Как можно радоваться романам о войне Ремарка и Барбюса или Симонова и Шолохова? Все это лишнее с точки зрения Ислама.

Более того, как мы помним, все должно соответствовать Исламу и его акъиде. Вопрос: а как могут соответствовать этой акъиде книги с чужой религией (тем более языческой), книги об индейцах, детективы или книги по научной фантастике? А никак! Значит, Гомер и Данте, Майн Рид и Купер, Жюль Верн и Джонатан Свифт, Конан Дойл и Акунин – все идут на свалку истории. Про таких титанов, как Достоевский и Толстой вообще говорить не приходится.

Это очень любопытный пункт. Опираясь на него 99,999% классической литературы можно смело списывать. Итог: вся классическая литература сгниет в прах.


8. Очень интересным является следующее высказывание: («1»,30) «Книги по истории абсолютно нельзя брать за источник, поскольку они во все века оказывались под влиянием существовавших тогда политических условий и полны измышлений».

Ваше мнение, куда отправятся вся история? На помойку имени себя самой.


9. Очень любопытно, а что же будет с наукой и тем более фундаментальной? Согласно исламской доктрине, («1»,3) «Человек ограничен, так как во всем развивается до определенного предела, который он не может перейти». Поэтому («1»,5) «… человек не в состоянии понять того, что находится вне его разума и ощущений».

Очевидно, что основным предметом для изучения в школе и вообще где бы то ни было является Коран, деятельность Пророка Мухаммеда (САС) и все, что связано с религией. Все остальное: («1»,66) «Статья 169: … преподавание экспериментальных наук осуществляется в соответствии с требованиями жизни и не ограничивается ни на одном уровне обучения. Что же касается гуманитарных наук, то они преподаются на начальных уровнях, в соответствии с конкретной политикой, которая не противоречит исламским идеям и исламским законам».

О том, что может происходить с науками хорошо описал в своей книге Г.Гулия. По ходу повествования в обсерваторию к Омару Хайяму приходит Великий муфтий, смотрит на приборы, слушает о звездах и движении планет, но: («5»,109) «Он искренне не понимал, к чему все эти премудрости с градусами и минутами, эклиптикой и горизонтом? Разве не сказано в Книге (прим. Коране): «Ему (прим. Аллаху) принадлежит то, что в небесах и что на земле: поистине, Аллах богат, преславен!»? Так что же получается? Смотреть на небо, чтобы прославлять Аллаха! Но этого уже не требуется. Это сделано наилучшим образом Пророком из Пророков (прим. Мухаммедом (САС)). А может быть, в опровержении этого всего? Тогда затея эта не только богохульна в сущности своей, но и тяжко наказуема, подобно воровству или грабежам. Во имя чего построена обсерватория?» Приблизительно тоже самое написано в книге об Авиценне: когда сподвижник Авиценны («4»,97) «… стал рассказывать о новом астрономическом приборе, который Бируни изобрел вместе с математиком ас-Сахри. Судья резко повернулся к ним и вдруг пробубнил: «Изучать то, что не написано в Коране, лишне и преступно».

Теперь добавляем сюда всевластие Халифа и понимаем, что сегодня может править просвещенный Халиф и науки будут развиваться, а завра пришел консерватор, политика поменялась и лет 40 вообще никаких гуманитарных наук мы не изучаем. Более того, часть книг, как ненужные и вредные, можем уничтожить.

Не знаю, как у Вас, а у нас складывается мнение, что наук, как таковых, и уж тем более гуманитарных, тоже не останется.


10. И последнее, нас учат, что любовь и счастье – это понятия близкие друг к другу. Поэтому российские исламские богословы говорят о том, что каждый человек вправе выбирать себе вторую половину самостоятельно. Однако если чтить Коран и Мухаммеда (САС), то исходя из правил («3»,5) «Если сватают невесту за подходящего жениха и опадает на это согласие - необходимо выдать ее замуж». При этом согласие, как правило, достигается не между будущими мужем и женой, а между родителями будущих мужа и жены.

И в этой связи вообще очень интересно понятие «счастья» в Исламе – оно жестко определено: («1»,36) «Счастьем является достижение довольства Аллаха, а не удовлетворение потребностей человека, поскольку удовлетворение всех потребностей человека, как органических потребностей, так и потребностей инстинктов, является необходимым для сохранения жизни человека. Само лишь их удовлетворение не может быть счастьем». Суть в следующем: счастье – это осознание того, что ты ведешь правоверную жизнь и Аллах доволен тобой и готов взять в ином мире в рай. Но вот вопрос: а можно ли быть уверенным в том, что ты ведешь правоверный образ жизни, в том, что Аллах тобой доволен и что тебе уготована жизнь в раю? В этом может быть уверен только пророк, поскольку пророки безгрешны. Все остальные грешны, больше после Мухаммеда (САС) пророков на земле не будет (так сказал Аллах), значит, НИКТО не может быть уверенным в том, что попадет в рай … значит, В ИСЛАМСКОМ ГОСУДАРСТВЕ ИСТИННОГО СЧАСТЬЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!!!


4. Уровень жизни в исламском государстве.

Помните, замечательное высказывание Платона, в котором он говорил, что идеальное государство – такое государство, в котором все граждане свободны, но при этом у каждого есть хотя бы трое рабов?

Это говорит о том, что для каждой эпохи правильным, своевременным и общественно полезным является свое. Человечество развивается и умственно и технически. То, что является нормальным для рабовладельческого строя уже не совсем подходит для феодального, что было естественным в 7-м веке нашей эры не годится сегодня.

Что оставил после себя Иисус Христос? Только 10 заповедей. И эти заповеди не имеют отношения ни к времени, ни к пространству. Все остальное писали люди, а, значит, не может являться априори истинным для почитания, поклонения и исполнения. Что оставил после себя Пророк Мухаммед (САС) – полную систему жизни с кучей правил. Давайте внимательно посмотрим на некоторые их них и попробуем понять, откуда и зачем они взялись?

(«1»,66) «Статья 163: Валюта государства должна быть обеспечена золотым или серебряным запасом, независимо от того, выпускается она в монетах или нет». Запрещается: («3»,13) «20. Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые».

О чем это говорит? Это говорит о том, что во времена Пророка Мухаммеда (САС) была система денег, которая обеспечивалась золотом. Эта система давно устарела. Сегодня мы живем в монетарной экономике, которую наши предки не просто не знали, а и знать не могли. Однако если установится исламское государство, основой его экономики снова станет золотом обеспеченная валюта.

(«3»,8) «46. Перед тем как лечь на постель необходимо встряхнуть ее».

О чем это говорит? В те времена не было мыла, стирального порошка и стиральных машин. На постели всегда присутствовали паразиты: клещи, вши и прочая гадость. Соблюдение этого простого правила помогало людям избегать укусов насекомых, быть более чистым и здоровым.

Запрещается: («3»,22) «199. Расходовать воду для омовения больше необходимой нормы».

О чем это говорит? В те времена в Мекке и Медине была большая проблема с водой, соблюдение этого простого правила позволяло всей общине разумно использовать такой важный ресурс, как вода.

(«3»,5) «5. Перед едой мыть руки. 6. После еды также вымыть руки. … 10. До еды и после лизнуть чуточку соли».

О чем это говорит? Это говорит о том, что Пророк (САС) очень заботился о здоровье людей. Соль в то время – довольно большой деликатес и не самый дешевый, но вещество, необходимое для нормального функционирования человека. Именно поэтому он так хотел, чтобы перед и после еды люди принимали хоть немного соли.

Мыть руки перед едой и после еды – это элементарная гигиена, о которой мы сегодня даже не задумываемся. Но тогда введение таких простых правил гарантировало уменьшение кишечных и инфекционных заболеваний в разы!

Самое интересное касается посещения уборной, запрещается: («3»,19-20) «66. Выходить из туалета левой ногой (положено правой, т. е. в отхожие места вначале ступает левая нога и позже выходит, иначе наоборот). 67. Заходить в туалет, имея при себе аяты Корана, молитвы. 68. Испражняться в комнате, дома. 69. Заходить в туалет без головного убора. 70. Испражняться, мочиться стоя. 71. Испражняться, мочиться на расстоянии, меньше 40 шагов от мечети или могил. 72. В туалете совершать полное омовение или тахарат. 73. Подмываться правой рукой. 74. При испражнении смотреть на свои половые органы. 75. Смотреть на свое испражнение. … 87. Подтираться бумагой, травой, сеном, листьями и другими, имеющими ценность, материалами (можно твердой землей)».

Безусловно, это не все правила, касающиеся посещения отхожих мест. Но нас тут интересуют пункты 70, 75 и 87.

Во времена Пророка (САС) не было писсуаров, люди были малообразованны, а одежда не то, что менялась, а даже и стиралась-то редко. Запрет на испражнение стоя приводил к элементарным вещам: мужчины не описывали свои штаны и не воняли ими впоследствии дома, на улице и в гостях.

Во времена Пророка (САС) не было такой медицины, как сегодня. Он не мог и предположить, что анализ мочи и кала может дать информации о человеке, больше, чем 100 совершенных молитв. А поскольку все это дурно пахнет и негоже человеку ковыряться в своих испражнениях, проще всего просто запретить на это на все смотреть.

Во времена Пророка (САС) не было туалетной бумаги. Подтираясь травой или деревяшкой, нельзя было придать известному месту тела чистоту. Самый чистый способ на то время – подмыться.

Вообще в законах шариата встречаются некоторые вещи, которые нам сегодня уже мало понятны, например, Пророк (САС) прямо запретил («3»,13) «52. Бить слуг».

Все вышеизложенное было написано для того, чтобы читателю было понятно, что система Ислама была очень неплохой для 600 года нашей эры, она была очень перспективной и действительно заботилась о людях.

Однако с того времени прошли неполные полтора тысячелетия. Мы научились летать в космос, делать операции на головном мозге, знаем об атомах и вирусах и научились подтираться туалетной бумагой.

То, что было перспективно 1400 лет назад, сегодня является историей, а прошлые правила стали когда смешными, когда ненужными, а когда уже и непонятными.

Вся беда в том, что (повторимся) («1»,18) «… высшие цели для сохранения общества, определяются не человеком, а определяются приказами и запретами Аллаха, они не изменяются и не развиваются». Т.е. Исламом прямо ЗАПРЕЩЕНО развивать правила существования человека относительно того, что было хорошо при Мухаммеде (САС).

Попробуйте даже самым продвинутым и просвещенным исламским богословам задать эти вопросы:

«Если человечество придумает способ спать в аппарате, где будет невесомость и не нужно будет постельного белья, вы так и будете встряхивать постель, и что тогда понимать под постелью – весь аппарат целиком»?

«Если человечество перейдет на новый уровень развития, где оплата товаров и услуг не будет требовать денег (например, то, что является идеалом коммунизма), вы все равно не откажетесь от денег и будете продолжать все оплачивать золотом»?

«Если человечество изобретет аппараты, способные отдельные части тела (руки, попу) и все тело целиком чисто чистить вообще без воды, вы все равно будете мыть руки перед и после еды, а в сортирах подмываться … потому что так велел Аллах»?

Уверяем вас, что НИ ОДИН богослов не даст вам ответа. С точки зрения логики - это полная тупость греть в тазике воду, мылиться и потом вытираться, если есть аппарат, позволяющий за пару секунд полностью очистить тело, а заодно еще и провести его диагностику. Но делать что-то не так, как повелел Аллах НЕЛЬЗЯ!!!! А, значит, будем встряхивать, платить золотом, испражняться ТОЛЬКО сидя, подмываться.


5. Небольшое, но очень важное дополнение к пункту 4.

Даже российские исламские богословы не отрицают того факта, что для правоверного мусульманина является правильным путем, когда он женится и плодит много детей. С точки зрения Ислама много детей – это хорошо. Конечно, никто не рассматривал никогда вопросов перенаселения. Более того, в предлагаемой Конституции прямо записано: («1»,36) «… ему (прим. Халифу) не разрешается нарушать ни один закон шариата под предлогом какого-либо интереса … к примеру, он не может запретить одной семье иметь более одного ребенка под предлогом дефицита продуктов питания».

Мы же понимаем, что пока мы с вами живем в светском государстве, мы подчиняемся законам светского государства. Если государство исламское – основой являются законы Аллаха, и слова его Пророка (САС), которые неизменны и обсуждению не подлежат. В связи с этим следующий тезис (а, по факту, закон, обязательный к исполнению в исламском государстве): («2»,34) «Посланник Аллаха (САС) (прим. Пророк Мухаммед) сказал: «Кто огородит какую-либо землю, то она станет его собственностью», «Кто застроит какое-либо место, которое не застраивалось никем из мусульман, то это место станет его собственностью».

И последнее, из Сунната (т.е. то, за что ждет вознаграждение от Аллаха): («2»,34) «65. Уничтожать животных, насекомых, приносящих определенный вред людям».

Это к тому, что если дикий заяц, кабан, медведь или даже лишний гадящий на голову журавль начнет посещать мой дом, то, согласно законов исламского шариата, если я его убью, за это Аллах еще и наградит меня на том свете!


Вывод:

Перед тем, как озвучить вывод, мы бы хотели обратить Ваше внимание на то, что проблеме суннитов-шиитов в тексте документа не уделено практически никакого внимания. Это вовсе не потому, что мы не знаем об этой проблеме, ведь известно, что сунниты и шииты – непримиримые враги. Как уже говорилось разница между этими направлениями Ислама во 100 крат меньше, чем разница между католиками и православными.

Дело в том, что это не главная проблема мусульманского мира. Главная проблема совсем в другом. Коран содержит огромное количество спорных моментов. Так вот одно направление Ислама говорит о том, что Пророк (САС) только своим потомкам передал знания о том, как правильно толковать Коран и поэтому верховным Халифом может быть только прямой потомок Пророка Мухаммеда. Другой направление Ислама придерживается версии о том, что Коран есть непререкаемая Истина Ислама и толковать его необходимо дословно, поэтому верховным Халифом может быть любой представитель мусульманской уммы. Но, насколько Вы понимаете, это не сильно меняет общую концепцию рассмотренного вопроса. В конце концов, выборы можно устраивать не из любых представителей уммы, а только из прямых потомков Пророка (САС). Общей сути это не поменяет.

Итак, что мы видим, как идеал исламского государства? В начале своего становления это монархическое государство, рабовладельческое, очень агрессивное, основой которого является вера в Аллаха и принципы жизни от Аллаха и Пророка Мухаммеда (САС), которые не должны изменяться во времени, т.е. являются константой, потому что истинны.

Вершиной цели исламского государства является построение единого всеземного мирового халифата с одной религией – Ислам. Поскольку государство есть религия, а религия есть государство, то в перспективе мы получаем НАВСЕГДА, т.е. до скончания веков человечества единый всеземной мировой халифат.

В исламском государстве могут относительно спокойно относиться к представителям иных религий. Однако эти самые представители лишены права управления государством, их количество, в соответствии с основными целями государства, стремится к нулю, значит, они никогда не смогут отделиться построить собственное государство.

Установление иной модели политического правления невозможно!!!
Установление иной экономической модели невозможно!!!
ВЫХОДА ИЗ МИРОВОГО ХАЛИФАТА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!

В исламском государстве исчезают все международные языки, остается один арабский.

Спорта становится минимум, у девушек он пропадает практически полностью.

В исламском государстве полностью исчезает музыка и театры, исчезает практически полностью живопись, за исключением редких пейзажей – без птиц и животных, а также натюрмортов, 99,999% литературы, практически все книги по истории.

Про счастье – отдельная тема, но его в исламском государстве нет по определению.

Есть очень хорошее высказывание: государство, не помнящее уроков истории вынуждено повторять их ошибки. Основа человеческой мудрости находится в музыке, истории и литературе. Как только исчезнет это все, люди просто не будут знать, что такое пунические войны или 2-я мировая война, кто такие Нерон, Калигула или Гитлер. А значит, каждый раз по новой будут спокойно сажать себе тиранов на голову, сначала ужасаясь последствиям их деятельности, а потом снова забывая их и сажая новых.

По факту, имея настолько жестко описанную систему жизни, правильно и четко в ней можно жить ТОЛЬКО имея уровень развития и жизни 600-го года нашей эры, т.е. тот самый уровень, в котором жил Пророк (САС). Именно это и будет происходить: человечество в своем развитии будет стремиться не вперед, а к идеалу, описанному в Сунне и Коране, т.е. назад в 600-й год, где и застрянет НАВСЕГДА!!!

Развитие государства будет происходить приблизительно по следующей схеме: мусульмане, как положено правоверным, будут плодиться в меру сил и возможностей. По мере размножения, они, согласно законам шариата, будут самозахватывать и присваивать себе новые и новые территории планеты. Поскольку процесс размножения неконтролируем, но детей много – это хорошо, то постепенно вся планета будет разбита на участки под заселение. Места для дикой природы не останется, да это и не надо, потому что за убийство диких животных можно получить благодарность от Аллаха. (Проверить это предположение очень легко: достаточно посмотреть, сколько в странах с давно сложившейся мусульманской уммой, как Пакистан, Египет, Сирия и пр. зоопарков и заповедников против того же количества в христианских странах).

В конечном счете, Землю ждет страшнейшее перенаселение, а как следствие – голод, болезни, страшный мор. Мы не забываем, что нет ни литературы, ни истории, поэтому выжившие, в лучшем случае что-то устно смогут передать потомкам. И процесс начнется по новой.

Итак, при организации единого всеземного мирового халифата, каждые 300-500 лет планету ждет перенаселение, голод, мор. Эти циклы будут повторяться всегда, остановить их нет никакой возможности, потому что с самого рождения религия и государство для человека мертво связаны воедино. Собственно, даже если случайно этот процесс когда-нибудь и прервется, ничего хорошего на Земле не будет все равно, потому что к тому моменту ничего живого, кроме самого человека, кур и коров, на планете почти не останется.

Насколько изложенное в документе похоже на правду, насколько то, что описано похоже на рай на Земле – решать каждому, прочитавшему документ.

Мы от выставления оценок решили отказаться, это лишь мнение.


Приложение. Мнение российских исламских богословов.

Слава Богу, что в России еще пока много образованных и просвещенных исламских богословов. Еще пока есть возможность спокойно переговорить и обсудить.

Российская ветвь Ислама, пожалуй, одна из самых миролюбивых в мире. Мы уже цитировали выше, что российские мусульмане против рабства, за свободное вероисповедание, свободные браки по любви и межконфессиональные браки.

Но … НО!!!! … из песни слов не выкинешь, а, значит:

1. Не признают они, как хочешь, иных религий и считают веру в Аллаха обязательной: («5»,5) «Вера в Аллаха является обязательной для всякого человека, ибо только через нее можно достичь счастья в жизни земной и жизни будущей».

2. («5»,20) «Для мусульман не является характерным разделение науки на религиозную и «светскую», и исторический опыт показывает, что из среды религиозно образованных мусульман вырастали всемирно известные специалисты по медицине – Ибн Сина (прим. это и есть Авиценна), астрономии – Улугбек, философии Аль-Араби и т.д. … Если утверждения представителей светской науки соответствуют основным положениям Ислама, то они будут приняты верующими, но мусульмане не могут принимать как основополагающие любые утверждения, отрицающие существование Бога, поскольку они противоречат главному столпу Ислама – Единобожию. Более того, обязанностью мусульман является борьба с распространением подобных утверждений среди своей уммы».

Записано четко: не угодное Исламу и в российской умме должно быть уничтожено.

Попросите любого богослова назвать десяток великих исламских ученых, которые творили и изобретали что-то в исламских странах с многовековой историей, таких как, Иран, Ирак, Сирия, Египет, Пакистан, Афганистан в последние лет 200 … Вам не назовут ни одной фамилии! Мы уже не говорим о великих музыкантах и писателях – таких просто НЕТ!!!

Обратите внимание, на кого из великих ученых ссылается Совет муфтиев России: Аль-Араби (1165-1240). Улугбек (1394-1449), которого убили. Ибн-Сина (980-1037), который периодически бежал из города в город из-за мусульманских богословов, которые обвиняли его в атеизме и ереси. Сегодня они гордятся теми, кто жил более 500-800 лет назад, кого лишали крова и возможности работать, потому что больше гордиться некем. Великий таджикский ученый, астролог и поэт Омар Хайям (1048-1131) изобрел календарь «Джалали», который точнее григорианского, но его обсерваторию сожгли, после чего он был вынужден бросить изучение звездного неба. Он последний из великих исламских поэтов, а что он воспевал в своих Рубаи? Он воспевал то, что Исламом прямо запрещено: вино и женщин!!!

Кстати, российские мусульмане спокойно говорят о равенстве религий, но попробуйте поженить представителя исламского мира и многобожца (приверженца языческой религии) – у вас НИЧЕГО не выйдет, потому что это уже прямо запрещено!

В конце концов, если бы российский Ислам стремился действительно жить ТОЛЬКО по законам светского государства, были бы в России прецеденты и даже !!!суды!!! за право мусульманским девочкам ходить в школы в хиджабе?

Те основные книги, на базе которых сделан анализ системы ислама, как теория построения достойного гражданского общества, не очень признаются российскими исламскими богословами, потому что хоть Такийюддин Набханий и его последователи не являются экстремистским ответвлением Ислама, но имеют излишнюю резкость суждений и излишнее буквоедство в вопросах религии. Несмотря на это, книги Такийюддина Набхания – это еще не совсем то, что надо было бы анализировать. Для полного понимания того, к чему может привести установление исламского государства, лучше всего взять самую экстремистскую литературу, и мы сейчас поясним почему.

Подойдите к любому российскому исламскому богослову и дайте прочитать ему вышеизложенный текст. Вас не разорвут на куски, не обвинят в преследовании религии, но постараются убедить в том, что написанное не совсем верно.

Тогда просто начните задавать следующие вопросы:

1. «Правда ли то, что Пророк (САС) – последний на Земле, до Судного дня более пророков не будет, что Творец через ниспослание Мухаммеду (САС) Корана окончательно сформировал свод божественных Законов и религиозного учения»?

Ответ будет однозначным – «ДА».

2. «Правда ли то, что религия в Исламе является приоритетной по отношению к государству»?

Вам могут наговорить очень много слов, приблизительно такого содержания: поскольку мы верим в Бога, что все сущее им создано и счастье есть приблизиться к Богу, то основой всего должна являться вера в Бога, а не мирские дела.

В общем и целом, ответ будет «ДА».

3. «Правда ли то, что если религия первична, то основой государства является следование Исламу и распространение Ислама»?

Этот вопрос уже посложнее, и на него уже могут не дать прямого ответа. Но то, что кроме «ДА» ответить с точки зрения Ислама ничего не получается, Вам будет понятно и без прямого ответа.

4. «Согласны ли Вы с тем, что Ислам более динамичная религия, что она намного быстрее распространяется по свету, чем остальные религии? Это происходит и потому, что мусульмане больше рожают детей и потому, что вера в Аллаха является столпом Богопочитания и смыслом жизни. Поэтому, например, в смешанных религиозных семьях, как правило, дети именно мусульмане».

Принципиально с Вами должны согласиться и ответить «ДА».

5. «Тогда при прочих равных условиях, согласны ли Вы с тем, что в далекой перспективе Ислам станет на планете доминирующей религией»?

Тоже могут помяться, но, скорее всего, ответят «ДА».

6. «Правда ли то, что страна, в которой большинство мусульман, стремится к установлению в ней законов шариата, а государственная система управления будет устанавливаться согласно того, как это правильно в Исламе, т.е. руководить будет Халиф»?

Ответ будет «ДА».

7. «Тогда получается, что вся религия стремится к установлению единого всеземного исламского халифата, который будет базироваться на Коране, высказываниях Пророка (САС) и законах шариата, так ли это»?

Могут помяться, но, скорее всего, ответят «ДА».

Теперь можно будет перейти к более сложным вопросам по системе управления и результатам установления такого государства на Земле.

8. «Среди тех, кто будет претендовать на высочайшие посты всегда будут люди поумнее и поглупее, будут люди более просвещенные и менее. Представьте себе, что вы лично очень умный и просвещенный человек, но на высший пост претендуете Вы – от российской уммы в 5 млн. человек и, например, совершенно недалекий иранский лидер от уммы в 150 млн. человек. Кого, скорее всего, изберут: Вас – умного и просвещенного, или своего, но глупого»?

Этот вопрос кого хочешь поставит в тупик, никогда Вы на него не получите прямой ответ. Вам могут привести множество примеров, как умные люди невзирая ни на что добивались высших постов, но уверенное «изберут умного» Вам не произнесут.

9. Тогда можно продолжить и спросить: «Власть очень сладка, иногда именно она является главной целью человека. Не секрет, что порядочный человек лучше уйдет в сторону, чем позволит себе непорядочность в отношении противника. Но не все такие. В светском государстве, чтобы занять нужное место, можно смешать с грязью противника. Для этого необходимо обществу показать, как он нарушает устои этого общества: обвинить его в пьянстве или наркомании, супружеской неверности, растрате государственных денег и пр. Для того чтобы выиграть выборы в религиозном государстве, проще всего указать обществу, что противоположный кандидат отходит от основ веры. И как раз просвещенного мусульманина в этом обвинить намного проще, потому что он может слушать музыку, заниматься изучением книг и наук и т.д., и т.п. В абсолютной приверженности исламской вере сложнее всего обвинить того, у кого кроме Корана и других религиозных книг дома больше нет НИЧЕГО!» Так»?

Против правды не попрешь – с Вами согласятся.

10. И тогда можно задать последний вопрос: «Кто-нибудь, и Вы лично можете гарантировать, что никогда на пост мирового Халифа не взойдет тот, кто, придерживаясь буквы Корана и прячась за богопочитанием и богопоклонением, на самом деле займется тотальным истреблением всего, что касается культуры и искусства, истории и наук?

Никто и никогда Вам этого не гарантирует. В этой системе, наоборот, скорее всего именно так хоть когда-нибудь обязательно и произойдет.

Как обычно, закладываться необходимо на самый крайний вариант. А это значит, что материалы Такийюддина Набхания – слишком мягкие для рассмотрения вопроса о том, к чему может привести полная победа Ислама в мире. Чтобы понять всю глубину возможной катастрофы, надо брать для изучения самые крайние и страшные экстремистские материалы.


Использованные материалы:

  1. Такийюддин Набханий «Система Ислама». Издание шестое (подтвержденное) 1422х. -2001г.
  2. Такийюддин Набханий «Экономическая система в Ислам». Издание шестое (утвержденное) 1425 – 2004 «Дар аль-умма»
  3. Исламский шариат (из интернета)
  4. Пророк Мухаммед (САС) (из интернета)
  5. «Основные положения социальной программы российских мусульман» Совет муфтиев России, 2001г.
  6. Валерий Воскобойников «Великий Врачеватель», Молодая гвардия, 1972.
  7. Георгий Гулия «Сказания об Омаре Хайяме», Молодая гвардия, 1975.