Суть «Новой философии»

В этом разделе максимально коротко и ясно сформулирована суть идеи построения достойного гражданского общества по модели "Новая философия", для этого сделана краткая выжимка из всех основных разделов "Новой философии". Этот текст для тех, кто хочет, прочитав всего несколько страниц текста, иметь представление о том, какую модель построения общества предлагает проект "Новая философия". 

Для того, кто хочет более подробно разобраться в основах и деталях предлагаемой системы устройства общества, предлагаем почитать раздел "Политическая система" и конкретно главу "Принципы политического устройства государства".


ВВЕДЕНИЕ

Ни один нормальный разумный человек не хочет оказаться в ситуации, когда ему необходима операция, но на нее не будет либо денег, либо права. Ни один нормальный разумный человек не хочет, чтобы очередной экономический кризис превратил его из преуспевающего человека в нищего, да еще и должника. И уж тем более ни один нормальный разумный человек не желает брать оружие, чтобы идти воевать не понятно куда, за что и за кого. Голод и нищета, экономические кризисы, тирания и геноцид, войны – это вовсе не результат деятельности народов, это в чистом виде политические амбиции, политические ошибки, развлечение руководителей государств или сознательное предательство собственного народа руководителями государства, за которые именно мы – обыкновенные люди так тяжело расплачиваемся, а иногда вынуждены умирать миллионами.

Вопрос, а что же необходимо сделать, чтобы порвать этот замкнутый круг, наконец-то зажить спокойно и стабильно, с уверенностью глядя в будущее себя, своих детей и внуков?

Кто-нибудь задавал себе вопрос: «что общего между рабовладельческим, феодальным обществами, монархией, демократией, фашизмом и коммунизмом»? Ответ прост, как это ни парадоксально, но всё это попытка устройства социально справедливого гражданского общества.

Каждая из этих политических систем устройства общества по-своему решает три главные общественно-политические задачи:

1. Цели государства, т.е. в какую сторону и каким образом будет развиваться общество и государство.

2. Принципы перераспределения ресурсов и общественных благ между всеми членами общества.

3. Методы, средства и действия государства для сохранения и безопасности своей политической системы. Эта задача формирует отношение государства к противникам политического режима, а также позицию и действия государства на международном уровне.

Чтобы государство было стабильным, а люди жили с абсолютной уверенностью в завтрашнем дне, необходимо выбрать и установить такую модель государства, у которой будут понятные людям, созидательные, очень долгосрочные цели и задачи. В этом обществе должно быть заложено справедливое перераспределение ресурсов и общественных благ между всеми членами общества. Государство должно быть миролюбивым как по отношению к своим гражданам, так и на международной арене.


БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Государство может отталкиваться в своей деятельности либо от частных интересов, либо от общественных.

При главенстве частных интересов нет справедливого распределения ресурсов государства между его гражданами, поэтому каждый старается за счёт государства и других людей накопить и потребить максимальное количество, товаров и услуг, даже если они ему не очень нужны. По-настоящему это выгодно лишь очень небольшому кругу людей. Но именно они находятся на вершине социальной лестницы в государстве, потребляют больше всех и имеют власть. Чтобы защитить их частные интересы, частные накопления, моделью системы государственного устройства личность, её права и свободы признаются главными ценностями. Реально же подобный подход полностью разрушает и личности людей, и государство, и всю планету, потому что, по сути, все пытаются ограбить всех, включая в эти «все» ещё и государство.

При главенстве общественных интересов товары и услуги человек получает не напрямую, а кружным путём: каждый делает свой вклад в общую копилку государства, после чего государство перераспределяет имеющееся по результатам работы на государство каждого. Такой подход намного лучше. Во-первых, каждый старается не украсть и разрушить, а создать, что приводит к намного большему количеству товаров и услуг в государстве. Во-вторых, система распределения в любом случае более равномерная, что делает поголовное большинство людей в государстве обеспеченней. И это уже не говоря о том, что только при главенстве общественных интересов реально можно беречь природные ресурсы, заниматься экологией.

Базовый принцип №1: для того, чтобы модель государства была действительно достойной, в ней должно быть предусмотрено главенство общественных, а не личных интересов.


Мы с Вами не живем каждый сам по себе, мы принадлежим обществу как его часть.

Чтобы общество развивалось, оно должно иметь четкие 3 цели: общегосударственную, общественную цель человека и личную цель человека.

Почему это так важно? Во-первых, человеком по-настоящему ценится только то, что ему сложно досталось. Только добившись упорным трудом того, к чему он долго стремился, человек может понять, что он счастлив. Человек, не имеющий целей, счастливым быть не может. Во-вторых, люди вообще не могут поставить себе государственную цель и общественную цель. Это может быть сделано только на государственном уровне. Личную же цель, каждый ставит сам себе, но если цель поставлена неверно, то достигнув её мы получим человека, разочаровавшегося в жизни, бесполезного и для семьи, и для государства. Государство обязано помочь людям найти правильные ориентиры, чтобы иметь общество не разочарованных, а устремлённых вперёд людей. В-третьих, человек, наметивший себе цель, точно знает, чего он хочет и этого добивается, им невозможно управлять и манипулировать. Общество, в котором люди не имеют целей, можно завести куда угодно, как специально, так и случайно. Общество целеустремлённых людей невозможно сбить с правильного курса, и даже если часть людей начинает идти не туда, остальные всегда помогут вернуться на правильную дорогу.

Базовый принцип №2: чтобы получить правильно развивающееся государство, по большей части состоящее из счастливых людей, на государственном уровне обязаны быть установлены государственная, общественная и личная цели.

Государственная цель – это цель, куда стремится все государство целиком и куда вложены три его основных ресурса: финансовый, научно-технический и людской потенциал. Например, для Америки государственный интерес – главенство в мире, для России 1917 года – построение рабоче-крестьянского государства, для СССР 1941-1945 – победа любой ценой.

Общественная цель – это то, к чему стремится человек внутри общества, и если он этого достигает, то признается обществом не только успешным, но и отчасти счастливым.

Личная цель – это то, чего стремиться человек достичь к концу своей жизни. Т.е. дожив до преклонного возраста и оглянувшись на свою жизнь, он смог бы сказать, что прожил свою жизнь достойно.

Судя по тому, что наука и техника у нас особо никуда не вложены, за то известно, что основные финансы крутятся в сырьевом секторе, а главной общественной целью человека сегодня является симбиоз власти и денег, сегодня мы с Вами живем в обществе подобному первобытнообщинному: если у тебя большая пещера и большая дубина, полно корешков и мяса, много женщин – ты успешен и счастлив, до всего остального и дела нет. Заметьте, уже во времена афинской демократии, которая по существу являлась строем следующей формации – рабовладельческим, интересы были совершенно иные: люди открывали новые земли, создали Олимпийские игры, в которые мы играем и до сих пор, создали предметы искусств, которыми мы восхищаемся до сих пор, и вывели целую плеяду мощнейших философов.

Для долгосрочного развития, лучшей государственной целью может стать лозунг «Новой философии»: «Созидание, Развитие, Процветание», где Созидание есть отправная точка развития, опирающаяся на труд человека; Развитие есть движение к цели, которая называется Процветание; Процветание человечества включает в себя множество факторов, обеспечивающих всему обществу и отдельному человеку достойную жизнь.

«Новая философия» утверждает, что нет и не может быть не престижного труда. Любая профессия важна и нужна государству. Уважаемым должен быть любой человек, если он честно и хорошо работает, даже если он всего лишь дворник или грузчик.

Основной общественной целью человека должно стать принесение максимальной пользы обществу в меру своих сил и возможностей. Для этого государство должно поднять престиж любого общественно-полезного труда на небывалую высоту, максимально ценить каждого, кто хорошо работает.

Личная цель человека должна делиться на две составляющих. Первая – рождение, воспитание и обучение своих детей. Вторая – собственное развитие, т.е. чем человек занимался в течение жизни, сколько узнал, сколько посмотрел.


Сейчас почти во всех странах практикуется норма, при которой за недочёты и беды в различных сферах государства невозможно определить и наказать человека, виновного в этом. Сама система государственной власти устроена так, чтобы размыть ответственность на максимальное количество чиновников с тем, чтобы конкретно никто ни за что не отвечал. Именно поэтому все чиновники с таким спокойствием принимают любые решения: всё равно отвечать ни за слова, ни за действия не придётся. При этом само понятие «Ответственность» всегда связано с конкретной личностью.

Базовый принцип №3: в государстве должен быть реализован принцип персональной ответственности, когда за каждый совершённый поступок, за каждое сделанное и не сделанное дело, за каждое принятое и не принятое решение, за каждый принятый и не принятый Закон в государстве отвечал бы, в том числе уголовно, конкретный человек.


Порядочным и ответственным человек становится тогда, когда его с самого детства приучают к честности, к тому что он обязан вести себя прилично, разумно самоограничивает себя. Если этого не делать, вырастает беспринципная, бездуховная личность.

Непорядочный чиновник не сможет никогда воровать в обществе, состоящем из порядочных, ответственных людей. Вот почему в большинстве государств людей приучают к тому, что у них множество прав, но нет обязанностей.

Базовый принцип №4: чтобы иметь порядочное общество и ответственную власть, добиться ответственности людей за свои действия, и даже высказывания, необходимо с самого раннего детства всех в государстве приучать к тому, что в первую очередь у них есть обязанности, и только во вторую – права. Более того, необходимо приучать людей ещё и к тому, что прав у человека становится больше от того, чем он лучше исполняет свои обязанности.


О ВЛАСТИ

Теперь необходимо обратить внимание на второй важнейший вопрос: кто, по какому праву и как руководит государством.

В достойном гражданском обществе всегда есть общественные структуры, которые могут давать советы руководству государства, критиковать его за неправильные решения и даже требовать отставки. Однако это принципиально ничего не меняет, потому что общество развивается и движется вперёд только по велению руководства. Более того, история наглядно показала, что правление сразу несколькими людьми одновременно, типа триумвиратов, крайне нестабильно, посему почти всегда и практически повсеместно любым обществом управляет только один человек. Он является вершиной политической системы государства, благодаря которой он и получил право руководства обществом. И лишь только он один решает: будет страна распродавать свои полезные ископаемые или развивать науку, высокие технологии и культуру, кому в государстве положена доля от национального богатства, с какой целью, когда и куда отправить свой народ на войну.

Более того – большая ошибка считать, что замена одного высшего руководителя на другого способна коренным образом изменить ситуацию. Замена может лишь чуть-чуть улучшить или ухудшить ситуацию. Если в социализме поменять лидера партии, от этого не появится многопартийная система, не появится свобода слова. Если поменять нашего Президента, новый может выпустить сотни новых Законов и организовать столько же общественных степеней контроля, но не сможет сделать медицину ни дешёвой, ни качественной, потому что внутри данной модели общества она является средством зарабатывания денег на людях. При замене правителя, модель государственного устройства не меняется, следовательно, не меняется суть общества.

Чтобы начать жить лучше, бессмысленно менять Президентов и Правительства, необходимо корректировать модель государственного устройства.

Власть – это вовсе не эфемерная сила, власть – это конкретные люди. Однако только власть имеет право придумывать и принимать законы, требовать с любого члена общества их исполнения, а также наказывать за неисполнение законов. Вот почему если высокий уровень нравственности и культуры правосознания необходимы рядовому гражданину, то еще более высокий уровень обязан составлять саму сущность государственной власти, ибо власть есть сила, уполномоченная народом к управлению другими.

Это означает, что правильная модель государственного устройства должна быть построена таким образом, чтобы на каждый последующий уровень государственного управления могли подниматься только самые достойные руководители с тем, чтобы руководство государством осуществлял лучший.


ВЫВОД

То, что описано выше есть цель построения достойного гражданского общества. Но, чтобы построить что-то достойное, мало одной цели, необходима методика достижения этой цели.

Никто не задумывался над тем, почему нигде в мире за 150-ти летнюю историю не удалось построить коммунизм? Всё просто: коммунизм, как цель, очень хорошо описан: он требует отсутствия денег, общественной собственности на средства производства, полного равенства и ещё много чего. Однако никто из теоретиков коммунизма, в том числе Маркс, Энгельс и Ленин, нигде не описали основ коммунистической экономики, и тем более не облекли цель в грамотную экономическую модель. Например, вы нигде не найдёте описания, за какую конкретную работу, сколько имеет прав на конкретные товары и услуги каждый конкретный гражданин в коммунистическом обществе. Более того, в принципе не определено даже самое главное, а именно, идеальная политическая модель, к которой необходимо стремиться: сколько должно быть ветвей власти в государстве, их полномочия, как они взаимодействуют, кто конкретно и как может попасть во власть и, главное, как они оттуда уходят. Поэтому во всех странах: СССР, Куба, Северная Корея, Китай и пр. коммунизм строили по-разному, но не построили и не смогут построить нигде и никогда.

Можно снова начать бороться за достойное образование и качественную медицину, или бороться против судейского произвола и коррупции. Но все это лишь частности, имеющие очень малое отношение к основе всего.

Вывод: чтобы достойно жить, необходимо, чтобы государство строилось по достойной модели, а лидерами государства становились образованные, грамотные, порядочные, достойные люди, главной целью которых будет забота о благосостоянии и развитии общества.

Новая философия» – это ответ на вопрос «КАК» это сделать.

«Новая философия» – это теория и практика построения достойного гражданского, социально справедливого, высокообразованного, высокоразвитого, высокодуховного общества равных возможностей.


СУТЬ НЫНЕШНЕЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Большинству людей очевидно, да это и не так сложно доказать, что попытка очередного построения монархии, фашизма или коммунизма не способна привести к построению достойного гражданского общества. Но не так все просто с демократией по американскому принципу. Нам постоянно вкладывают в голову, что именно такая система устройства общества является идеальной. Необходимо развенчать этот уродливый миф.

Если в какой-либо сфере всем людям только по праву существования предоставить равное право и не наказывать за неисполнение обязанностей, то в этой сфере возникнет хаос. Однако это будет вовсе не полный хаос, а управляемый хаос, в котором прекрасно себя будут чувствовать те, у кого будет право силы.

Например, бизнесом имеют право заниматься все. Но есть те, кого его за незаконное ведение не сильно наказывают, поэтому самые богатые бизнесмены – это те, кто полностью сросся с властью и действуют именно по праву силы. Ещё пример, дайте сегодня право всем получать водительские права, ездить на чем угодно и не сильно наказывайте за несоблюдение ПДД. Возникнет хаос, но в нём прекрасно будут себя чувствовать те, кто станет ездить на танке.

Именно по такому принципу строится система американской демократии.

Самый главный процесс управления государством – это выборы. Ведь именно в процессе выборов мы выбираем человека, который будет нами руководить только так, как сочтёт нужным.

При этом о том, что выбирать, т.е. управлять государством должны только лучшие, т.е. опытные, честные, справедливые, порядочные и непременно обладающие искусством государственного управления люди говорил ещё Сократ, живший ещё в V веке до нашей эры. С его точки зрения: «Худшее – это большинство!» Ведь далеко не все голосующие разбираются в политических, государственных вопросах и могут оценить степень профессионализма избираемых, их моральный и интеллектуальный уровень.

Нынешняя модель демократии базируется на том, что любой человек, рожденный в государстве, имеет право быть гражданином, т.е. имеет право на голосование. Реализует он это право, т.е. ходит голосовать или нет – это тоже его право. Тем самым утверждается, что все люди в государстве априори равны, т.е. это и есть истинная демократия. Это и есть самая страшная лживая сказка, такая удобная для управления человечеством в своих частных интересах, порождающая коррупцию, войны и все беды, творящиеся на планете.

В системе выборов искусственно создан хаос. При американской системе демократии на выборы гонятся все, т.е. по факту толпа, поголовное большинство людей, в которой вообще не понимают, что, как и зачем они делают. А теперь добавим сюда право силы: право покупать голоса избирателей за водку и колбасу, право лгать в предвыборных обещаниях, право заставлять большие группы населения «правильно» голосовать, право подтасовывать результаты, и мы получаем абсолютно управляемый хаос в процессе управления государством – право сильных мира сего, т.е. тех, у кого много денег и власти, забирать себе власти столько, сколько им хочется, невзирая ни на какие пожелания народа.

Именно поэтому в нынешней модели государства не нужны умные люди, а нужно управляемое безграмотное общество. Вот почему эта система выдвигает наверх не самых умных, а самых крикливых, сильных и богатых. Но, как правило, именно эти люди далеко не самые порядочные и управляют странами вовсе не в интересах людей, а только в своих собственных. Надо особо заметить, что эта система зачастую позволяет не только не отвечать за последствия обнищания страны или развязанного военного конфликта, а при наступлении подобного события ещё и продолжать оставаться у руля обществом.


ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Как же сделать так, чтобы поголовное большинство приходящих на избирательные участки понимало, зачем они туда пришли, понимали всю полноту ответственности и делали грамотный, осознанный выбор?

Как ни странно – это совсем не сложно! Человечество давным-давно научилось делать подобное. Когда человечеству необходимо навести порядок в какой-либо сфере своей деятельности, оно всегда поступает одинаково: выстраивает образовательный барьер, проходя который человек получает какое-либо право. Вместе с правами он получает и обязанности. При не исполнении своих обязанностей, человек лишаются прав.

Примеры:

Все подряд не могут водить машину. Если вы хотите водить машину, вы должны сдать экзамен на вождение. Получая права, Вы обязуетесь соблюдать правила дорожного движения. Если Вы их нарушаете – можете потерять право водить машину.

Никому в голову не придет позволять всем подряд работать хирургами и резать на операционном столе людей. И это вовсе не нарушение гражданских прав, а здравая логика. Если Вы хотите быть хирургом, Вам придется отучиться несколько лет, получить документ об образовании и только после этого Вас примут на работу в больницу. Но если Вы будете исполнять свои обязанности плохо, то запросто можете потерять работу.

Очевидно, что процесс избрания кандидатов проще, чем работа нейрохирурга, но он намного сложнее и ответственнее, чем вождение автомобиля!

Систему управления государством необходимо выстроить точно также.

Основа «Новой философии», т.е. база предлагаемого общества состоит в следующем:

Право на управление государством должно быть у каждого, но получать его должны не все, а только те, кто сам лично хочет этим заниматься и готов ради этого учиться. Это право должно быть не только почетным, но и давать человеку определенные преимущества перед теми, у кого такого права нет. За определенные проступки право на управление государством может быть у человека изъято.

«Новая философия» базируется на том, что право управлять государством, т.е. право голосовать человек не должен получать ни по наследству, ни по достижении определенного возраста, ни по каким-либо иным параметрам. В обществе обязана быть некая процедура, доступная любому человеку, которая позволяет ему по желанию самостоятельно, не завися ни от кого, пройти процесс обучения и сдать экзамены на право управления государством.

Вообще, поскольку гражданство, помимо права на голосование, подразумевает еще много всего, правильно было бы разделить эти две категории людей на «граждане» и «граждане, имеющие право управления государством». Но поскольку мы сейчас говорим о построении модели нового гражданского общества, и мы говорим о том, что к понятию «Гражданин» должны относиться с уважением, то конкретно в «Новой философии» эти две категории людей мы назовем следующим образом: «житель» и «гражданин».


Принцип №1: Житель – это любой человек, проживающий в государстве. Любой житель имеет право получить гражданские права. Гражданин – это житель, получивший право на управление государством.

Принцип №1.1: Право стать гражданином не должно передаваться человеку просто по достижении определенного возраста или по наследству.

Должно быть так, что гражданином может стать любой житель государства, достигший совершеннолетия и получивший специальное дополнительное образование через сдачу экзаменов, как минимум включающее в себя дисциплины: основы политологии, основы философии, основы истории государства и права, основы юриспруденции, основы экономики, основы управления государством, основы ведения избирательных кампаний. Вторая часть экзамена на гражданство должна состоять из экзамена на знание не менее 80% от утвержденного списка музыкальных, литературных и художественных произведений, входящих в сокровищницу мировой культуры.

Никто не спорит, что не всегда снижение налогов ведет к улучшению экономической ситуации, иногда – это популистский метод завоевания власти. Это означает, что человек, приходящий на выборы, должен хоть минимально понимать основы экономики. Для того, чтобы отличить, где избирателю подсовывают уродливый PR, а где кандидат говорит чистую правду – необходимо знать основы ведения избирательных кампаний. Если один кандидат предлагает построить скоростную железную дорогу Москва-Кострома, а другой Москва-Иркутск, гражданин должен знать географию, чтобы хоть немного осознавать масштабы страны и возможных строек. Точно также гражданин должен минимально понимать основы и иных наук, необходимых для осознанного голосования.

История планеты пишется двумя путями: первый путь – это политико-экономическая хронология с историями войн, убийств, смены политических строев, технического прогресса и прочего. Вторая часть истории – это её культура и искусство. Человек, приходящий на выборы, т.е. приходящий управлять государством, обязан понимать ценность исторического наследия, значимость музеев и театров.


Принцип №2: У гражданина должны быть повышенные права относительно простых жителей:

· Только гражданин имеет право избирать и быть избранным;

· Только гражданин имеет право занимать государственные должности выше определенных, например, начальник отдела. (Система, подобная системе СССР, где только партийные люди имели право занимать должности, выше определенных);

· Только гражданин имеет право занимать должность с числом подчиненных более 100 или должность с правом распоряжения денежными средствами более определенной суммы; или быть руководителем любого крупного государственного учреждения (включая школы, поликлиники и пр.);

· При этом, все остальные права, такие как: право на труд и право на отдых, право на образование и право на медицинское обслуживание, у жителя и у гражданина должны быть совершенно одинаковыми;

· И ещё одно обязательное условие: бывшие граждане не должны иметь никаких дополнительных прав и/или обязанностей по сравнению с обычным жителем.


Принцип №3: Помимо повышенных прав у гражданина должны быть и повышенные обязанности.

Так же как государство обязано исполнять свои функции: лечить, защищать, гражданин обязан участвовать в управлении государством, т.е. обязан голосовать на выборах. За систематическую неявку на выборы, например, неявка на 3 из 4-х голосований подряд, гражданские права должны изыматься со всеми вытекающими последствиями (например, увольнение с занимаемой должности).

При введении данного принципа процент голосовать будет всегда почти 100% граждан, а, значит, возможность подтасовки выборов сводится практически к нулю.


Принцип №4: Получение гражданства должно быть почетным в обществе, а его лишение – позорным для человека.

Именно этим будет достигаться ответственность человека за свои гражданские права. Заслужить звание «гражданин» не должно быть простым, лишиться вполне возможным, а уважение к понятию «гражданин» должно воспитываться с детства. Чтобы еще больше поднять значимость понятия «гражданин», можно, например, ввести норму, при которой государство может принимать в граждане человека за какие-либо особые заслуги.


Принцип №5: Лишение гражданских прав должно проводиться только по личному заявлению или по решению суда. Также спустя 5 лет после прекращения работать (в 99% случаев из 100 – это 5 лет после выхода на пенсию) человек автоматически должен лишаться гражданских прав.

На сегодняшний день нет технологии и в будущем никогда не будет, которая могла бы отсеять тех, кто способен адекватно думать и голосовать, а кому в силу возраста уже тяжело. Зато очевидны следующие два утверждения: 1) мозги человека хорошо работают только тогда, когда их постоянно тренируют; 2) на работе вряд ли будут держать пожилого и уже не очень адекватного старого человека, скорее всего, его проводят на пенсию. Поэтому и родилось предложение следующего характера: изымать гражданские права у тех, кто 5 лет назад вышел на пенсию. Т.е. работающий пенсионер, в свое время получивший гражданство, даже если ему больше 100 лет, например, преподаватель ВУЗа – имеет право голосовать. Неработающий нигде уже 5 лет пенсионер должен почетно передать свое право молодым.

Таким образом решается ещё два важных вопроса. Первый: ресурсы государства всегда ограничены. Пенсионеры склонны ресурсы государства перераспределять по принципу: «я долго работал на государство, пусть теперь государство поработает на меня». Чем меньше процент молодых граждан, тем медленнее будет развиваться государство, потому что основные ресурсы будут направляться в социальную сферу. Второй: если человек остаётся в элите до конца своих дней, он сделает всё, чтобы элита получала больше, чем все остальные. Выводя пенсионеров из элитарного слоя, добиваешься того, что ни один гражданин не будет голосовать в угоду гражданам против интересов простых жителей, ведь именно в старости, в самое тяжёлое для него время, он в обязательном порядке выйдет из граждан и станет обычным человеком.

Очевидно, что люди, стремящиеся к карьере, будут вынуждены получать гражданство. Значит, процент граждан относительно не граждан будет довольно высок – не менее 20%. По факту мы получаем новый руководящий слой - новую элиту, которая и будет определять развитие человечества. И все это будут люди, имеющие образование, основного возраста от 22-х до 65-ти лет, т.е. самого деятельного. Кроме того, это будут люди с хорошим багажом знаний по культуре и искусству. А давно известно, что у человека образованного и культурного система ценностей смещена от денежных приоритетов в сторону приоритетов духовных.

Кроме этого, в данной модели решен еще один краеугольный вопрос: при возникновении элиты, она со временем всегда стремится оградить себя от попадания «ненужных» людей. В результате элита сначала «консервируется», а потом вырождается. В данной модели элита – это постоянно сменяющаяся масса людей, каждый из которых самостоятельно принимает решение о вхождении в элиту, и никто ему не может в этом помешать, а в конце жизни элиту он автоматически покидает.


ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА

Основой существования общества является система его управления. Принцип устройства гражданского общества описывает лишь малую часть системы управления. Остальная часть – это описание политического устройства государства, т.е. сколько в государстве ветвей власти, каковы их функции и взаимодействие, как люди приходят во власть и как оттуда уходят.

Сформулируем основные условия, которым должна удовлетворять система управления государством, чтобы избежать в дальнейшем дестабилизации политической системы и возможного краха государства:

1. Основной должна стать процедура прихода людей к власти, с тем, чтобы шаг за шагом, с каждым новым уровнем продвигать выше только наиболее опытных, честных, справедливых, порядочных и непременно об­ладающих искусством государственного управления людей. И тогда неважно, кто доберется до самого верха, потому что, в любом случае, это будут самые достойные.

2. Необходимо исключить возможность «имперского» правления государством, потому что такая возможность всегда со временем ведет к узурпации власти.

Теперь рассмотрим, как можно это воплотить в жизнь.

Сначала определимся, сколько должно быть ветвей власти. Две – мало, потому что всегда будет возникать соперничество «кто сильнее», а делать их более трех нецелесообразно.

Итак, ветвей власти должно быть три: исполнительная, законодательная и судебная (тем более, что человечество и так уже пришло к этой оптимальной схеме), только необходимо сделать их реально независимыми друг от друга.

Это достигается тремя правилами:

1. Каждая ветвь власти должна быть избираема на всех уровнях.

Руководители исполнительной и судебной власти, а также законодательные органы всех уровней должны утверждаться прямым общим голосованием. Все ветви власти должны проходить процедуру избрания, только это обеспечит их подлинное равноправие.


2. Две ветви власти сильнее третьей.

Т.е., например, если губернатор области начал вести работу, явно вредящую экономике области, совместное решение судебной коллегии и законодательного собрания области могут указать на недопустимость подобной работы, вплоть до принятия решения о снятии губернатора с должности. Также и с иными ветвями власти. Это укрепляет равенство властей, уничтожает бесконтрольность деятельности любой ветви власти в течение избирательного срока, и позволяет иметь еще одну степень гражданского контроля за деятельностью власти и отдельных ее представителей. И именно это исключает возможность появления «имперской» схемы управления.


3. Должен быть введен запрет на переход из одной ветви власти в другую без понижения уровня.

Т.е. работая в Государственной Думе нельзя уйти работать в Правительство России, только в Правительство региона. Фактически, это прямой запрет на смешение властей, и именно этим достигается независимость ветвей власти друг от друга.


Кроме того, необходимо ввести дополнительные барьеры для избирательных должностей:

1. Голосование в любой ветви власти должно проводится только по персональным спискам, т.е. только за конкретных людей.

Люди должны точно знать, кого выбирают. Это вовсе не означает прекращение существования партий. То, что человек участвует в работе той или иной партии, должно ему служить плюсом или минусом на выборах, но никак не являться основоопределяющим.


2. Подъем по служебной лестнице должен быть похож на систему в армии, когда занять вышестоящую должность можно только пройдя предыдущие.

Для каждой должности должен быть определен список нижестоящих должностей, не занимая которые нельзя будет баллотироваться. Люди должны иметь возможность видеть результаты работы человека на предыдущем месте, чтобы мотивированно решать, можно ли ему доверить более высокий пост или нет.


3. Должна работать система избрания (2х4)+(2х4).

Любой гражданин должен иметь право избираться дважды на одну должность. Бывает, что человек очень хорош на своем месте и люди с удовольствием бы дали ему возможность продолжать занимать ответственную должность. У таких людей должно быть право еще раз баллотироваться на свой пост. Для этого он должен в конце 8-ми летнего срока провести референдум с вопросом, дают ли ему граждане право еще раз баллотироваться на два срока. Если такое право он получает, то может еще раз баллотироваться на два срока. Если такого права граждане ему не дают, значит, ему не доверяют, значит, он должен быть лишен права баллотироваться на любые избираемые должности сроком на 10 лет. Более 16-ти лет давать возможность занимать одну должность в любом случае нецелесообразно. Спустя такой срок руководитель уже физически не способен привнести что-то новое, пусть дает дорогу молодым.


4. В каждой ветви власти должны работать только профессионалы.

Не оспаривается факт того, что больницей должен руководить врач, а школой – учитель. Однако почему-то во власть выбирают всех, кого попало. Принцип: «каждая кухарка может руководить государством» должен уйти в прошлое. Мэры, губернаторы и, тем более, Президент должны иметь управленческое образование, депутаты и судьи – как минимум юридическое.


5. В любой ветви власти кандидатом на избрание может стать только тот человек, кто проживает на данной территории не менее 10 лет.

Человек, который собирается идти во власть, должен знать свою территорию. Это не дает гарантии, но дает надежду, что к своей территории он будет относиться разумно и с любовью.


Также необходимо изменить метод голосования на выборах: необходимо изменить вид бюллетеня: напротив каждого кандидата должно быть две графы «ЗА» и «ПРОТИВ». Каждый голосующий должен иметь право голосовать «ЗА» только одного кандидата и сколько угодно раз «ПРОТИВ» любого количества кандидатов.

В случае, если в результате голосования какой-либо кандидат набрал более 40% голосов «ПРОТИВ» от общего количества голосующих, он должен терять право баллотироваться на любой пост на ближайшие 10 лет.

Бывает, что во власть идут либо лишние люди (например, актер - в губернаторы), либо люди с темным прошлым, что вызывает недоверие у людей. Граждане должны иметь право лишить человека возможности избираться, если в этом видят необходимость. Поэтому они должны иметь право не только поддержать понравившегося им кандидата, но и высказать недоверие тому, кто их не устраивает.

Очень часто на выборах один кандидат выигрывает у другого с минимальным преимуществом буквально в несколько процентов голосов.

Но если мы вспомним выборы Президента России 1996 года, когда активно боролись Ельцин и Зюганов, то мы вспомним, что почти половина общества была против Ельцина а другая половина против Зюганова. Давайте зададимся вопросом, имеет ли право кандидат занимать высокий руководящий пост, если огромный процент населения категорически ему не доверяет? Вероятно, нет.

При такой методике голосования исключается возможность возникновения социальной напряженности после выборов, а также автоматически решается вопрос с графой «Против всех кандидатов» - она просто не нужна, гражданин имеет право поставить галочку в графе «ПРОТИВ» напротив каждого кандидата.


Необходимо скорректировать принцип формирования законодательного органа власти: любой законодательный орган власти должен избираться по двум равноколичественным направлениям:

1) депутаты от одномандатных территориальных округов;

2) представители различных профессий и/или направлений деятельности человека.

Вся работа Государственной Думы ведётся по 2-м направлениям: работа с людьми, работа над выпуском Законов.

У любого жителя, гражданина, общественной организации или объединения должен во власти быть тот, к кому можно обратиться за помощью, или с законодательной инициативой. Для люди точно должны знать, к кому можно пойти, у каждого должен быть свой персональный представитель в Государственной Думе. Вот почему половина депутатов должна избираться от одномандатных округов.

Давайте теперь вспомним, как строится работа самого законодательного органа. Законы принимаются в момент голосования всеми законодателями одновременно, но выработка Законов производится в комитетах и комиссиях, которые устроены по профессиональному принципу, например, комиссия по строительству, экологический комитет. Какая необходимость иметь в Государственной Думе 20 банкиров, 15 спортсменов и 10 певцов? Каждого вполне достаточно по одному. Очевидно, что законодатели должны представлять максимально широкий спектр профессий.

В главном законодательном органе страны – в Государственной Думе должны быть по максимуму представлены все профессии. При этом очевидно, что в конкретном вопросе, например, в медицине, не может профессионально разбираться много депутатов. Соответственно, численный состав комиссий и комитетов должен быть невелик и не превышать 5-7 человек. Получается, что комиссий и комитетов должно быть столько же, сколько представителей профессий в Государственной Думе. Руководителем комиссий и комитетов автоматически должны становиться те, кто от профессий избран. При этом, они должны уголовно отвечать за качество Законов, исходящих из их комиссий и комитетов. При таком подходе, достигается профессионализм в работе и ответственность депутатов за принимаемые решения.


ЭКОНОМИКА

Экономика не существует сама по себе. Экономика – есть инструмент развития государства, направления ресурсов в различные области жизнедеятельности человека и государства, а также перераспределения общественного дохода на всех членов общества.

Именно поэтому в СССР была экономика плановая, а у нас сегодня – монетарная. «Новая философия» моделирует новое общество. Соответственно, у экономики государства, живущего по данной модели, должен быть свой вид.

Начнём с того, что «Новая философия» строит модель с главенством общественных интересов, поэтому важные государственные ресурсы не должны управляться частными лицами.

Основная территория государства, его недра, полезные ископаемые и восполняемые ресурсы, крупные и средние предприятия, коммунальные предприятия и основной жилищный фонд должны быть государственной собственностью, то есть общегосударственным достоянием.

Если задать любому человеку вопрос: «что нужно, чтобы построить на Луне колонию», ответом, скорее всего, будет: «несколько миллиардов долларов». На самом же деле, необходим тот, кто это организует; люди, которые будут работать на заводах, создавая космический корабль и сам модуль колонии; а также нужны различные ресурсы для изготовления всего этого, начиная с простого металла. А вот деньги не нужны совсем.

В нашем мире деньги являются мерилом всего, в том числе, эффективности предприятия. Однако очевидно, что самые полезные для человечества предприятия – это научно-исследовательские институты, которые вообще не могут приносить прибыль.

Предприятия должны работать не потому, что они прибыльные, а потому, что они необходимы государству, а выпускать продукции не как можно больше, а ровно столько, сколько необходимо.

Таким образом экономику следует поделить на два сектора: производственный и потребительский.

Производственная экономика – это сектор экономики, который отвечает за производственные процессы.

Эффективность данного сектора экономики должна оцениваться своими показателями, которые оценивают качество готовой продукции и учитывают количество вовлеченных ресурсов в производство: материальных, людских, интеллектуальных, временных и пр. После производства, определённый список товаров, в том числе продукты питания, товары легкой промышленности и др. должны переводиться из производственной экономики в потребительскую.

Потребительская экономика – это сектор экономики, учитывающий совокупность всех товаров и услуг, предоставляемых населению. Количество общей денежной массы должно соответствовать этой совокупности товаров и услуг. Денежная масса должна распределяться между населением в виде заработной платы и возвращаться государству в виде оплаты товаров и услуг, произведённых государством.

Исключение финансов из производственного сектора автоматически уничтожает возможность крупных финансовых махинаций и жизнь человека на проценты, то есть узаконенный грабёж и существование за счёт других.

Погоня за улучшением финансовых показателей всегда приводит к снижению качества продукции. Выделение производственного сектора экономики позволяет сместить основные показатели, оценивающие экономику, от количественных в сторону качественных, что резко увеличивает качество товаров и услуг, а это автоматически способствует улучшению здоровья людей и экологии.

Налоги – это вовсе не средство развития государства, а способ отнимать ресурсы у людей и предприятий. Вместо того, чтобы заниматься полезным делом, люди пытаются минимизировать или уйти от налогов, а государство – отнять, как можно больше. При этом государство всегда выигрывает, потому что именно оно определяет правила игры.

Модель государства, когда нельзя купить и продать предприятие, а зарплата выдаётся только государством только за общественно-полезный труд, формирует экономику безналоговую.


Это и будет настоящая демократия!

В главном процессе управления государством – в выборах, будут принимать участие только умные, образованные, культурные люди. Из них только лучшие будут получать право баллотироваться на ответственные посты. И только самые достойные будут иметь возможность подниматься наверх.

Поголовное большинство людей будет заниматься общественно-полезным делом, доход государства будет перераспределяться справедливо, все системы жизни за счёт других исчезнут, государство будет стабильно вкладывать ресурсы в своё развитие, учитывая интересы будущих поколений и экологии.


P.S. скачать файлы «Новая философия. Суть модели» в расширениях ".doc" и ".pdf", а также готовый к печати буклет (12 страниц формата А5) можно в разделе «Статьи» тут.