Суть «Новой философии»

В этом разделе максимально коротко и ясно сформулирована суть идеи построения достойного гражданского общества по модели "Новая философия", для этого сделана краткая выжимка из всех основных разделов "Новой философии". Этот текст для тех, кто хочет, прочитав всего несколько страниц текста, иметь представление о том, какую модель построения общества предлагает проект "Новая философия". 

Для того, кто хочет более подробно разобраться в основах и деталях предлагаемой системы устройства общества, предлагаем почитать раздел "Политическая система" и конкретно главу "Принципы политического устройства государства".


ВВЕДЕНИЕ

Ни один нормальный разумный человек не хочет оказаться в ситуации, когда ему необходима операция, но на нее не будет либо денег, либо права. Ни один нормальный разумный человек не хочет, чтобы очередной экономический кризис превратил его из преуспевающего человека в нищего, да еще и должника. И уж тем более ни один нормальный разумный человек не желает брать оружие, чтобы идти воевать не понятно куда, за что и за кого. Голод и нищета, экономические кризисы, тирания и геноцид, войны – это вовсе не результат деятельности народов, это в чистом виде политические амбиции, политические ошибки, развлечение руководителей государств или сознательное предательство собственного народа руководителями государства, за которые именно мы – обыкновенные люди так тяжело расплачиваемся, а иногда вынуждены умирать миллионами.

Вопрос, а что же необходимо сделать, чтобы порвать этот замкнутый круг, наконец-то зажить спокойно и стабильно, с уверенностью глядя в будущее себя, своих детей и внуков?

Кто-нибудь задавал себе вопрос: «что общего между рабовладельческим, феодальным обществами, монархией, демократией, фашизмом и коммунизмом»? Ответ прост, как это ни парадоксально, но всё это попытка устройства социально справедливого гражданского общества.

Каждая из этих политических систем устройства общества по-своему решает три главные общественно-политические задачи:

1. Цели государства, т.е. в какую сторону и каким образом будет развиваться общество и государство.

2. Принципы перераспределения ресурсов и общественных благ между всеми членами общества.

3. Методы, средства и действия государства для сохранения и безопасности своей политической системы. Эта задача формирует отношение государства к противникам политического режима, а также позицию и действия государства на международном уровне.

Чтобы государство было стабильным, а люди жили с абсолютной уверенностью в завтрашнем дне, необходимо выбрать и установить такую модель государства, у которой будут понятные людям, созидательные, очень долгосрочные цели и задачи. В этом обществе должно быть заложено справедливое перераспределение ресурсов и общественных благ между всеми членами общества. Государство должно быть миролюбивым как по отношению к своим гражданам, так и на международной арене.

Теперь необходимо обратить внимание на второй важнейший вопрос: кто, по какому праву и как руководит государством.

В достойном гражданском обществе всегда есть общественные структуры, которые могут давать советы руководству государства, критиковать его за неправильные решения и даже требовать отставки. Однако это принципиально ничего не меняет, потому что общество развивается и движется вперёд только по велению руководства. Более того, история наглядно показала, что правление сразу несколькими людьми одновременно, типа триумвиратов, крайне нестабильно, посему почти всегда и практически повсеместно любым обществом управляет только один человек. Он является вершиной политической системы государства, благодаря которой он и получил право руководства обществом. И лишь только он один решает: будет страна распродавать свои полезные ископаемые или развивать науку, высокие технологии и культуру, кому в государстве положена доля от национального богатства, с какой целью, когда и куда отправить свой народ на войну.

Власть – это вовсе не эфемерная сила, власть – это конкретные люди. Однако только власть имеет право придумывать и принимать законы, требовать с любого члена общества их исполнения, а также наказывать за неисполнение законов. Вот почему если высокий уровень нравственности и культуры правосознания необходимы рядовому гражданину, то еще более высокий уровень обязан составлять саму сущность государственной власти, ибо власть есть сила, уполномоченная народом к управлению другими.

Это означает, что вся система государственной власти должна быть построена таким образом, чтобы на каждый последующий уровень государственного управления могли подниматься только самые достойные руководители с тем, чтобы руководство государством осуществлял лучший.

То, что описано выше есть цель построения достойного гражданского общества. Но, чтобы построить что-то достойное, мало одной цели, необходима методика достижения этой цели.

Никто не задумывался над тем, почему нигде в мире никому почти за 150-ти летнюю историю так и не удалось построить коммунизм? Всё просто: коммунизм, как цель, очень хорошо описан: он требует изменения функций и постепенного отмирания денег, общественной собственности на средства производства, отсутствия деления на социальные классы и даже упразднение государства. Однако никто из теоретиков коммунизма, в том числе Маркс, Энгельс и Ленин, нигде не описали методики достижения этой цели. Вы нигде не найдёте описания построения основ коммунистической экономической модели. Например, вы нигде не найдёте описания, за какую конкретную работу, сколько имеет прав на конкретные товары и услуги каждый конкретный гражданин в коммунистическом обществе. Более того, нет описания построения самого главного, а именно идеальной политической модели, к которой необходимо стремиться: сколько должно быть ветвей власти в государстве, их полномочия, как они взаимодействуют, кто конкретно и как может попасть во власть и, главное, как они оттуда уходят. Вот почему где бы то ни было в мире: в СССР, на Кубе, в Северной Корее, в Китае и пр. коммунизм строили по-разному, но не смогли и не смогут построить нигде и никогда.

Конечно, можно снова начать бороться за достойное образование и качественную медицину, или бороться против судейского произвола и коррупции. Но все это лишь частности, имеющие очень малое отношение к основе всего.

Вывод: чтобы достойно жить, необходимо, чтобы государство строилось по достойной политической модели, а лидерами государства становились образованные, грамотные, порядочные, достойные люди, главной целью которых будет забота о благосостоянии и развития общества.

«Новая философия» – ответ на вопрос «КАК» это сделать.

«Новая философия» – это теория и практика построения достойного гражданского, социально справедливого, высокообразованного, высокоразвитого, высокодуховного общества равных возможностей.


СУТЬ НЫНЕШНЕЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Большинству людей очевидно, да это и не так сложно доказать, что попытка очередного построения монархии, фашизма или коммунизма не способна привести к построению достойного гражданского общества. Но не так все просто с демократией по американскому принципу. Нам постоянно вкладывают в голову, что именно такая система устройства общества является идеальной. Необходимо развенчать этот уродливый миф.

Если в какой-либо сфере всем людям только по праву существования предоставить равное право и не наказывать за неисполнение обязанностей, то в этой сфере возникнет хаос. Однако это будет вовсе не полный хаос, а управляемый хаос, в котором прекрасно себя будут чувствовать те, у кого будет право силы. Например, бизнесом имеют право заниматься все. Но есть те, кого не сильно наказывают за его незаконное ведение, поэтому самые богатые бизнесмены – это те, кто полностью сросся с властью и действует именно по праву силы. Ещё пример, дайте сегодня право всем получать водительские права, ездить на чем угодно и не сильно наказываете за несоблюдение ПДД. Возникнет хаос, но в нём прекрасно будут себя чувствовать те, кто станет ездить на танке. Именно по такому принципу строится система американской демократии.

Самый главный процесс управления государством – это выборы.

Ведь именно в процессе выборов мы выбираем человека, который будет нами руководить только так, как сочтёт нужным. При этом о том, что выбирать, т.е. управлять государством должны только лучшие, т.е. опытные, честные, справедливые, порядочные и непременно обладающие искусством государственного управления люди говорил ещё Сократ, живший ещё в V веке до нашей эры. С его точки зрения: «Худшее – это большинство!» Ведь далеко не все, избирающие правителей, разбираются в политических, государственных вопросах и могут оценить степень профессионализма избираемых, их моральный и интеллектуальный уровень.

Нынешняя модель демократии по американскому принципу базируется на том, что любой человек, рожденный в государстве, имеет право быть гражданином, т.е. имеет право на голосование. Реализует он это право, т.е. ходит голосовать или нет – это тоже его право. Тем самым утверждается, что все люди в государстве априори равны, т.е. это и есть истинная демократия.

Это и есть самая большая беда – самая страшная лживая сказка, такая удобная для управления человечеством в своих частных интересах, сказка, порождающая коррупцию, войны и все беды, творящиеся на планете.

При американской системе демократии правом голосования, т.е. правом управления государством, обладают все, т.е. толпа. И в этой толпе поголовное большинство не осознаёт важности данного права, серьёзности последствий принятия решений, да и вообще ничего не понимает ни в управлении государством, ни в том, зачем необходимы выборы. В системе выборов искусственно создан хаос. А теперь добавим сюда право силы: право покупать голоса избирателей за водку и колбасу, право лгать в предвыборных обещаниях, право заставлять большие группы населения «правильно» голосовать, в конце концов право подтасовывать результаты и мы получаем абсолютно управляемый хаос в процессе управления государством – право сильных мира сего, а именно тех, у кого много денег и власти забирать себе власти столько, сколько им хочется невзирая ни на какие пожелания народа.

Вот почему эта система выдвигает наверх не самых умных, а самых крикливых, сильных и богатых. Но, как правило, именно эти люди далеко не самые порядочные и управляют странами и народами вовсе не в интересах людей, а только в своих собственных. Надо особо заметить, что эта система зачастую позволяет не только не отвечать за последствия обнищания страны или развязанного военного конфликта, а при наступлении подобного события еще и продолжать оставаться у руля обществом.


ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Как же сделать так, чтобы поголовное большинство приходящих на избирательные участки понимало, зачем они туда пришли, понимали всю полноту ответственности и делали грамотный, осознанный выбор?

Как ни странно – это совсем не сложно! Человечество давным давно научилось делать подобное. Когда человечеству необходимо навести порядок в какой-либо сфере своей деятельности, оно всегда поступает одинаково: выстраивает образовательный барьер, проходя который человек получает какое-либо право. Вместе с правами он получает и обязанности. Если же человек не исполняет свои обязанности, то он теряет и свои права.

Примеры:

Все подряд не могут водить машину. Если вы хотите водить машину, вы должны сдать экзамен на вождение. Получая права, вы обязуетесь соблюдать правила дорожного движения. Если Вы их нарушаете – вы можете потерять право водить машину.

Никому в голову не придет позволять всем подряд работать хирургами и резать на операционном столе людей. И это вовсе не нарушение гражданских прав, а здравая логика. Если вы хотите быть хирургом, вам придется отучиться несколько лет, получить документ об образовании и только после этого вас примут на работу в больницу. Но если вы будете исполнять свои обязанности плохо, то запросто можете потерять работу.

Очевидно, что процесс избрания кандидатов проще, чем работа нейрохирурга, но он намного сложнее и ответственнее, чем вождение автомобиля!

Систему управления государством необходимо выстроить точно также!

Основа «Новой философии», т.е. база предлагаемого общества состоит в следующем: право на управление государством должно быть у каждого, но получать его должны не все, а только те, кто сам лично хочет этим заниматься и готов ради этого учиться. Это право должно быть не только почетным, но и давать человеку определенные преимущества перед теми, у кого такого права нет. За определенные проступки право на управление государством может быть у человека изъято.

«Новая философия» базируется на том, что право управлять государством, т.е. право голосовать человек не должен получать ни по наследству, ни по достижении определенного возраста, ни по каким-либо иным параметрам. Вся «Новая философия» строится на том, что в обществе обязана быть некая процедура, доступная любому человеку, которая позволяет ему по желанию самостоятельно, не завися ни от кого, пройти процесс обучения и сдать экзамены на право управления государством.

Вообще, поскольку гражданство помимо права на голосование подразумевает еще много всего, правильно было бы разделить эти две категории людей на «граждан» и «граждан, имеющих право управления государством». Но поскольку мы сейчас говорим о построении модели нового гражданского общества, и мы говорим о том, что к понятию «Гражданин» должны относиться с уважением, то конкретно в «Новой философии» эти две категории людей мы назовем следующим образом: «житель» и «гражданин».

Принцип №1: Житель – это любой человек, проживающий в государстве. Любой житель имеет право получить гражданские права. Гражданин – это житель, получивший право на управление государством.

Принцип №1.1: Право стать гражданином не должно передаваться человеку просто по достижении определенного возраста или по наследству.

Должно быть так, что гражданином может стать любой житель государства, достигший совершеннолетия и получивший специальное дополнительное образование через сдачу экзаменов, как минимум включающее в себя дисциплины: основы политологии, основы философии, основы истории государства и права, основы юриспруденции, основы экономики, основы управления государством, основы ведения избирательных кампаний. Вторая часть экзамена на гражданство должна состоять из экзамена на знание не менее 80% от утвержденного списка музыкальных, литературных и художественных произведений, входящих в сокровищницу мировой культуры.

Никто не спорит, что снижение налогов не всегда ведет к улучшению экономической ситуации, иногда – это популистский метод завоевания власти. Это означает, что человек, приходящий на выборы должен хоть минимально понимать основы экономики. Для того чтобы отличить где избирателю подсовывают уродливый PR, а где кандидат говорит чистую правду – необходимо знать основы ведения избирательных кампаний. Если один кандидат предлагает построить скоростную железную дорогу Москва-Кострома, а другой Москва-Иркутск, гражданин должен знать географию, чтобы хоть немного осознавать масштабы страны и возможных строек. Точно также гражданин должен минимально понимать основы и иных наук, необходимых для осознанного голосования.

История планеты пишется двумя путями: первый путь – это политико-экономическая история с историями войн, убийств, смены политических строев, технического прогресса и прочего. Вторая часть истории – это ее культура и искусство. Человек, приходящий на выборы, т.е. приходящий управлять государством, обязан понимать ценность исторического наследия, значимость музеев и театров.

Принцип №2: У гражданина должны быть повышенные права относительно простых жителей:

  • Только гражданин имеет быть право избранным;
  • Только гражданин имеет право занимать государственные должности выше определенных, например, начальник отдела. (Система, подобная системе СССР, где только партийные люди имели право занимать должности, выше определенных);
  • Только гражданин имеет право быть руководителем любого крупного государственного учреждения;
  • Не зависимо от формы собственности и вида деятельности, только гражданин имеет право занимать должность с числом подчиненных более определённого количества или должность с правом распоряжения денежными средствами более определенной суммы.
  • При этом все остальные права, такие как, право на труд, право на образование, право на защиту, право на медицинское обслуживание, у жителя и гражданина должны быть совершенно одинаковыми.
  • Также совершенно обязательным является условие, что бывшие граждане не могут иметь никаких дополнительных прав и/или обязанностей по сравнению с обычным жителем.

Принцип №3: Помимо повышенных прав у гражданина должны быть и повышенные обязанности.

Так же как государство обязано исполнять свои функции: лечить, защищать; гражданин обязан участвовать в управлении государством, т.е. обязан голосовать на выборах. За систематическую неявку на выборы, например, неявка на 3 из 4-х голосований подряд, гражданские права должны изыматься со всеми вытекающими последствиями (например, увольнение с занимаемой должности). Человек также может снять с себя гражданское право сам или быть его лишен по решению суда.

При введении данного принципа процент голосующих на выборах всегда будет стремиться к 100%, а значит возможность подтасовки выборов сводится практически к нулю.

Принцип №4: Получение гражданства должно быть почетным в обществе, а его лишение – позорным для человека.

Именно этим будет достигаться ответственность человека за свои гражданские права. Заслужить звание «гражданин» не должно быть просто, лишиться вполне возможно, а уважение к понятию «гражданин» должно воспитываться с детства. Чтобы еще больше поднять значимость понятия «гражданин», можно, например, ввести норму, при которой государство может награждать гражданством человека за какие-либо особые заслуги.

Принцип №5: Спустя 5 лет после прекращения работать (в 99% случаев из 100 – это 5 лет после выхода на пенсию) человек автоматически должен лишаться гражданских прав.

На сегодняшний день нет и в будущем никогда не будет технологии, которая могла бы отсеять тех, кто способен адекватно думать и голосовать, а кому в силу возраста уже тяжело. За то очевидны следующие два утверждения: 1) мозги человека хорошо работаю только тогда, когда их постоянно тренируют; 2) на работе вряд ли будут держать пожилого и уже не очень адекватного старого человека, скорее всего, его проводят на пенсию. Поэтому и родилось предложение следующего характера: изымать гражданские права у тех, кто 5 лет назад вышел на пенсию.

Т.е. работающий пенсионер, в свое время получивший гражданство, даже если ему больше 100 лет, например преподаватель ВУЗа – имеет право голосовать. Неработающий нигде уже 5 лет пенсионер должен почетно передать свое право молодым. Есть две причины, поясняющие необходимость введения данного принципа. Во-первых, управлять государством должны люди, очень хорошо понимающие что, как и зачем они делают. Вторая причина ещё более важна. Вполне закономерно и справедливо большинство пожилых людей исходит из того, что раз они много лет трудились на благо страны, то на пенсии они имеют полное право на достойную старость. Поэтому часто при принятии решений они действуют по принципу: «я проголосую за то, что мне положено, а молодые пусть как хотят заботятся о себе сами». Молодёжь, напротив, намного больше интересует развитие государства, потому что от этого зависит вся перспектива их будущего. Ресурсы государства не бесконечны, развитие государства полностью зависит от того, куда они вкладываются. Очевидно, что о старшем поколении забывать нельзя, однако чтобы страна развивалась, а люди с каждым годом жили лучше и лучше, ресурсы страны в большей степени должны вкладываться не в обеспеченную старость, а в развитие науки, промышленности и всех остальных отраслей государства.

Резюмируя вышеизложенное становится очевидным, что люди, стремящиеся к карьере, будут вынуждены получать гражданство. Значит, процент граждан относительно не граждан будет довольно высок. По факту мы получаем новый руководящий слой - новую элиту, которая и будет определять развитие человечества. И все это будут люди, имеющие образование, основного возраста от 22-х до 65-ти лет, т.е. самого деятельного. Более того, это будут люди с хорошим багажом знаний по культуре и искусству. А давно известно, что у человека образованного и культурного система ценностей смещена от денежных приоритетов в сторону приоритетов духовных.

Кроме всего прочего в данной модели решен еще один краеугольный вопрос: при возникновении элиты, она со временем всегда стремится оградить себя от попадания «ненужных» людей. В результате с годами элита сначала «консервируется», а потом вырождается. В данной модели элита – это постоянно сменяющаяся масса людей, каждый из которых самостоятельно принимает решение о вхождении в элиту, и никто ему не может в этом помешать, а в конце жизни элиту он автоматически покидает.


ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА

Основой существования общества является система его управления. Принцип устройства гражданского общества описывает лишь малую часть системы управления. Остальная часть – это описание политического устройства государства, т.е. сколько в государстве ветвей власти, их функции, их взаимодействие, как люди приходят во власть и как оттуда уходят.

Сформулируем основные условия, которым должна удовлетворять система управления государством, чтобы избежать в дальнейшем дестабилизации политической системы и возможного краха государства:

1. Основной должна стать процедура прихода людей к власти, с тем, чтобы шаг за шагом с каждым новым уровнем продвигать выше только наиболее опытных, честных, справедливых, порядочных и непременно об­ладающих искусством государственного управления людей. И тогда неважно кто доберется до самого верха, потому что в любом случае это будут самые достойные.

2. Необходимо исключить возможность «имперского» правления государством, потому что такая возможность всегда со временем ведет к узурпации власти.

Теперь рассмотрим, как можно это воплотить в жизнь.

Сначала определимся, сколько должно быть ветвей власти. 2 мало, потому что всегда будет возникать соперничество «кто сильнее», а делать их 4 и более нецелесообразно.

Итак, ветвей власти должно быть 3: исполнительная, законодательная и судебная (тем более что человечество и так уже пришло к этой оптимальной схеме), только необходимо сделать их реально независимыми друг от друга.

Это достигается тремя правилами:

1. Каждая ветвь власти должна быть избираема на всех уровнях.

Руководители исполнительной и судебной власти, а так же законодательный орган всех уровней должны утверждаться прямым общим голосованием. Все ветви власти должны проходить процедуру избрания, только это обеспечит их подлинное равноправие.

2. Две ветви власти сильнее третьей.

Т.е., например, если губернатор области начал вести работу, явно вредящую экономике области, совместное решение судебной коллегии и законодательного собрания области могут указать на недопустимость подобной работы, вплоть до принятия решения о снятии губернатора с должности. Так же и с иными ветвями власти. Это укрепляет равенство властей, уничтожает бесконтрольность деятельности любой ветви власти в течение избирательного срока и позволяет иметь еще одну степень гражданского контроля за деятельностью власти и отдельных ее представителей. И именно это исключает возможность появления «имперской» схемы управления.

3. Должен быть введен запрет на переход из одной ветви власти в другую без понижения уровня.

Т.е. работая в Государственной Думе нельзя уйти работать в Правительство России, только в Правительство региона. Фактически это прямой запрет на смешение властей, и именно этим достигается независимость ветвей власти друг от друга.

Кроме того необходимо ввести дополнительные барьеры для избирательных должностей:

1. Голосование в любой ветви власти должно проводится только по персональным спискам, т.е. только за конкретных людей.

Люди должны точно знать, кого выбирают. Это вовсе не означает прекращение существования партий. То, что человек участвует в работе той или иной партии должно ему служить плюсом или минусом на выборах, но никак не являться основоопределяющим.

2. Подъем по служебной лестнице должен быть похож на систему в армии, занять вышестоящую должность можно только пройдя предыдущие.

Для каждой должности должен быть определен список нижестоящих должностей, не занимая которые нельзя будет баллотироваться. Люди должны иметь возможность видеть результаты работы человека на предыдущем месте, чтобы мотивированно решать, можно ли ему доверить более высокий пост или нет.

3. Должна работать система избрания (2х4)+(2х4).

Любой гражданин должен иметь право избираться дважды на одну должность. Но бывает, что человек очень хорош на своем месте и люди с удовольствием бы дали ему возможность продолжать занимать ответственную должность. У таких людей должно быть право еще раз баллотироваться на свой пост. Для этого он должен в конце 8-ми летнего срока провести референдум с вопросом дают ли ему граждане право еще раз баллотироваться на 2 срока. Если такое право он получает, то может еще раз баллотироваться на 2 срока. Если такого права граждане ему не дают, значит, ему не доверяют, значит, он должен быть лишен права баллотироваться на любые избираемые должности сроком на 10 лет. Более 16-ти лет давать возможность занимать одну должность в любом случае нецелесообразно. Спустя такой срок руководитель уже физически не способен привнести что-то новое, пусть дает дорогу молодым.

4. В каждой ветви власти должны работать только профессионалы.

Не оспаривается факт того, что больницей должен руководить врач, а школой учитель. Однако почему-то во власть выбирают всех кого попало. Принцип: «каждая кухарка может руководить государством» должен уйти в прошлое! Мэры, губернаторы и тем более Президент должны иметь управленческое образование, депутаты и судьи – как минимум юридическое.

5. В любой ветви власти кандидатом на избрание может стать только тот человек, кто проживает на данной территории не менее 10 лет.

Человек, который собирается идти во власть должен знать свою территорию. Это не дает гарантии, но дает надежду, что к своей территории он будет относиться разумно и с любовью.

6. Руководители всех ветвей власти всех уровней власти должны нести персональную ответственность перед всеми подшефными жителями за свои решения и их последствия.

Если изданный Закон, или руководство территорией, или конкретное судебное решение было неверным и привело к серьезным последствиям, например, несправедливое заключение под стражу, финансовым растратам, или еще хуже к вооруженным конфликтам, ответственные за данное решение руководители обязаны по всей строгости Закона отвечать за их последствия, в том числе финансово и уголовно.

Необходимо подкорректировать принцип формирования законодательного органа власти:

Любой законодательный орган власти должен избираться по двум равноколичественным направлениям: 1) представители от территорий, входящих в избирательную территорию, 2) представители различных профессий и/или направлений деятельности человека по спискам от политических партий. Список профессий и/или направлений деятельности человека, от которых будут избраны кандидаты утверждается перед выборами вышестоящим законодательным собранием. Список профессий высшего законодательного органа государства утверждается самим законодательным органом государства. По обоим спискам проводится прямое персональное открытое голосование на данной территории. Один и тот же гражданин не может выдвигаться по двум спискам.

У любого жителя, гражданина, общественной организации или объединения должна быть возможность законодательной инициативы. Для этого они точно должны знать к кому можно пойти, чтобы внести свое предложение. Вот почему половина депутатов должна избираться от одномандатных округов: у каждого человека должен быть свой известный представитель в законодательной ветви власти.

Давайте теперь вспомним, как строится работа самого законодательного органа. Законы принимаются в момент голосования всеми законодателями одновременно, но выработка Законов производится в комитетах и комиссиях, которые устроены по профессиональному принципу, например, комиссия по строительству, экологический комитет. Очевидно, что законодатели должны представлять максимально широкий спектр профессий. Какая необходимость иметь в Государственной Думе 20 банкиров, 15 спортсменов и 10 певцов? Каждого вполне достаточно по одному. Поэтому в главном законодательном органе страны – в Государственной Думе должны быть по максимуму представлены все профессии. При снижении уровня законодательного органа, очевидно, уменьшается количество депутатов. Например, в районе их может быть всего 10. Тогда следует определить наиболее важные направления деятельности такого муниципального образования и по этим направлениям проводить избрание депутатов. Например, для маленького города это могут быть представитель градообразующего предприятия, учитель, врач, экономист, дорожник. Списки профессий, от которых производится избрание, должны составляться на территории, а утверждаться вышестоящим органом, например, список профессий от города составляется городской властью, а утверждается на заседании областной Думы.

Так же необходимо изменить метод голосования на выборах:

Необходимо изменить вид бюллетеня: напротив каждого кандидата должно быть две графы «ЗА» и «ПРОТИВ». Каждый голосующий должен иметь право голосовать «ЗА» только одного кандидата и сколько угодно раз «ПРОТИВ» любого количества кандидатов.

В случае если в результате голосования какой-либо кандидат набрал более 40% голосов «ПРОТИВ» от общего количества голосующих, он должен терять право баллотироваться на любой пост на ближайшие 10 лет.

Бывает, что во власть идут либо лишние люди (например, актер - в губернаторы), либо люди с темным прошлым, что вызывает недоверие у людей. Граждане должны иметь право лишить человека возможности избираться, если в этом видят необходимость. Поэтому они должны иметь право не только поддержать понравившегося им кандидата, но и высказать недоверие тому, кто их не устраивает.

Очень часто на выборах один кандидат выигрывает у другого с минимальным преимуществом буквально в несколько процентов голосов.

Но если мы вспомним выборы Президента России 1996 года, когда активно боролись Ельцин и Зюганов, то мы вспомним, что почти половина общества была против Ельцина а другая половина против Зюганова. Давайте зададимся вопросом, имеет ли право кандидат занимать высокий руководящий пост, если огромный процент населения категорически ему не доверяет? Наверное, все таки, нет.

При такой методике голосования исключается возможность возникновения социальной напряженности после выборов, а также автоматически решается вопрос с графой «Против всех кандидатов» - она просто не нужна, гражданин имеет право поставить галочку в графе «ПРОТИВ» напротив каждого кандидата.


Это и будет настоящая демократия!

В главном процессе управления государством – в выборах будут принимать участие только умные, образованные, культурные люди. Из них только лучшие будут получать право баллотироваться на ответственные посты. И только самые достойные будут иметь возможность подниматься наверх.



P.S. скачать файлы «Новая философия. Суть модели» в расширениях ".doc" и ".pdf", а также готовый к печати буклет (12 страниц формата А5) можно в разделе «Статьи» тут.