Образование

Процесс воспитания ребенка – это не только закладывание в растущего человека определенной информации. Процесс воспитания – это еще и воспитание в новом человечке системы восприятия и переработки информации, умения жить в обществе, отношение к спорту, умения работать руками, активности жизненной позиции. По сути, будет впоследствии взрослый человек все свое свободное время проводить, лёжа на диване перед телевизором, или свое свободное время он будет тратить на спорт, хобби, посещение музеев и театров, будет человек на работе инициативен, стремиться к развитию, или будет работать лишь бы только его не трогали «от звонка до звонка» – закладывается именно в детстве.

Есть замечательное выражение: «Дети – наше будущее». Для того чтобы будущее стало счастливым, должно быть определенное воспитание детей. Как уже много раз говорилось, «Новая философия» в первую очередь всегда исходит из интересов общества.


Принцип №1: Для того чтобы общество развивалось, необходимо, чтобы в государстве была построена такая система воспитания подрастающего поколения, в которой удобно и престижно растить детей, которые будут любить и уметь трудиться, которым будет интересно познавать что-то новое, изобретать и внедрять изобретения в жизнь.


Принцип №1.1: Для дошкольного воспитания ребенка должно быть разработано максимальное количество развивающих игрушек, в т.ч. всевозможных головоломок и конструкторов, развивающих моторику и сообразительность. Для школьников должна быть разработана система внешкольных кружков и секций, спортивных секций, приучающих ребят к труду своими руками, и к спорту. Для учащихся ПТУ и институтов должна быть разработана широкая система научно-исследовательских и опытно-конструкторских бюро, помогающая молодежи набраться опыта, укрепить и реализовать свой потенциал.

Если внимательно вглядеться в историю, то можно будет увидеть, что в основном человеку свойственно достигать вершин науки, культуры и искусств не тогда, когда он изначально сыт, обут, одет и богат, а тогда, когда ему приходится изрядно побороться за свое место под солнцем. Навыки быстро оценивать ситуацию, находить выход из сложной ситуации, умение оценивать проблему с разных сторон и быстро находить оптимальное ее решение не приходят сами. Жизнь, построенная на преодолении трудностей, стимулирует человека к постоянному поиску новых путей выхода из сложных ситуаций, что способствует развитию мозга и в результате приводит к достижениям в области науки и культуры.

Жизнь же сытая, размеренная, к тому же взращенная на излишней опеке и любви родителей, ведет к лености, умиротворению и развитию внутреннего эгоизма, но никак не к великим свершениям и научным открытиям.

Для того чтобы у человека хорошо работали мозги, их необходимо качественно тренировать с самого детства. Ребенок постоянно должен сталкиваться с различными проблемами, чтобы учиться их решать. И, если в начальной школе он узнает, как правильно завинтить гаечки в конструкторе, чтобы модель не развалилась, в средней школе ему будет интересно с преподавателем собрать свою собственную радиоуправляемую модель машинки, то любопытство, навыки и умение мыслить масштабно, заложенные в детстве, вполне могут помочь ему стать хорошим конструктором летательных аппаратов.


Принцип №2: образование человека должно быть всесторонним, максимально многогранным. Качественное образование и воспитание ребёнка – это не только учебные дисциплины, но и спорт, секции и кружки, посещение музеев и театров, умение выполнять домашнюю работу, отдых в пионерских и работа в строительных лагерях, и ещё много чего.

Последнее время почему-то считается, что ребёнок, выходя из школы, должен иметь знания почти 2-го курса института. Как результат у нынешних школьников последних классов именно на учёбу выходит порядка 66 учебных часов (по 45 минут) в неделю. И это только в том случае, если не нанимаются дополнительные преподаватели по профильным предметам. В неделю у ученика выходит нагрузка более, чем в 1,5 больше, чем у нормально работающего человека. Чтобы сдать ЕГЭ у ребёнка вообще больше не хватает времени ни на что, кроме, как учиться. Результат выходит прямо противоположный. Вместо того, чтобы становиться умнее, дети год от года только тупеют, потому что получаемую ими информацию они не в состоянии обработать и понять, единственное, что им остаётся – это тупо зубрить предметы. На выходе у любого ученика полностью отсутствует любое понимание любого процесса, а зазубренная информация, не систематизированная мозгом, мгновенно выветривается из детской головы. Таким образом уже через 2-3 года все знания, полученные в школе, пропадают. Почему так происходит – совершенно очевидно. Во-первых, нашему нынешнему обществу необходимо тупоголовое быдло, которое будет «правильно» голосовать на выборах. Для этого у людей в обществе вообще не должно быть мозгов. Во-вторых, наше общество – это общество потребления, а, значит, в нём люди должны думать не о дальних перспективах, а стремиться потратить самую последнюю заработанную копейку вообще не важно на что, лишь бы у него не задержались деньги.
Если мы строим достойное гражданское общество, то необходимо позаботиться, чтобы в обществе были востребованы именно умные люди. Так вот практика показала, что среднестатистический человек развивает свой ум хорошо только тогда, когда он равномерно развивает себя в максимально широком направлении жизнедеятельности. Безусловно, знания необходимы, поэтому учебный план в школе должен быть сбалансированным. Однако по-настоящему здоровый дух может быть только в здоровом теле, а это означает, что с детского сада необходимо приучать детей к тому, что спорт – это важнейшая составляющая жизни ребёнка. Мало того, что спорт улучшает здоровье, спорт ещё приучает человека к работе на результат, радости победы и умению не падать духом при поражении. Посещение музеев, спектаклей и концертов развивает ребёнка духовно. Домашняя рутинная ежедневная работа стимулирует человека не лениться, качественно выполнять любую, саму нудную работу. Отдых в пионерских лагерях, а также работа в строительных лагерях расширяет кругозор человека, приучают его легко находить общий язык с другими людьми в совершенно новых коллективах, также учит в новых коллективах быстро выстраивать общую работу, нацеленную на результат.
Самый простой пример – это сравнение высшего образования в США и в СССР. В США всегда готовили очень узких специалистов с тем, чтобы не тратить лишние деньги на обучение. В результате человек в высшей степени профессионально мог выполнить свою работу, но вообще не имел представления о смежных процессах. В СССР, наоборот, давали громадное количество знаний по максимально возможным направлениям. В результате студент, окончивший ВУЗ, практически не мог работать изначально ни на одной работе. За то, имея огромный багаж систематизированных знаний, был способен не только быстро разобраться в любом процессе, но и был способен найти выход практически из любой сложной ситуации. Именно поэтому наши специалисты были так востребованы за рубежом – они могли решить любой вопрос.
Чем с большим количеством проблем за время воспитания и обучения ребёнок столкнётся, чем больше он решит разносторонних вопросов, чем более он будет воспитан стоек к различного рода потрясениям и проблемам, чем шире его кругозор, чем лучше он умеет общаться в коллективе, тем легче и быстрее он будет добиваться результата во взрослой жизни. А именно к этому и стремится «Новая философия».


Принцип №3: в человеке максимально необходимо развивать умение жить в социуме, умение вливаться в коллектив, умение дружить.

Для того чтобы построить межпланетный космический корабль, требуется труд сотен тысяч людей. Если все вместе работают дружно, как единая команда, результат, т.е. корабль, будет построен качественно, в срок, с минимальными затратами. Если каждый «тянет одеяло на себя» - жди растрат, увеличение сроков сдачи, проблем при эксплуатации. И так в любой иной области жизнедеятельности, будь то изобретение новых вакцин, или самое обыкновенное строительство.


Принцип №3.1: должно быть нормальным отдавать ребенка в детский сад, а не растить его дома. После школы ребенок не должен торопиться сразу домой, у него должно быть еще много общения в иных коллективах, например, кружках и секциях. Для учащихся ПТУ и институтов должна быть разработана система возможностей для подработки.

Первые основы умения общаться в обществе закладываются еще в песочнице, дети с пеленок должны начинать понимать, что кроме них есть и другие дети, их точно также любят свои родители и эти другие дети всегда в чем-то лучше, а в чем-то хуже их самих.

В школе ребенок уже начинает быть самостоятельной личностью. Его необходимо постепенно приучать к ответственности, к нацеленности на результат. Этому лучше всего способствует систематизация времени, особенно свободного, и спорт.

Учась в ПТУ и институтах, молодежь уже готовится выйти во взрослую жизнь. Институтский период один из самых активных в жизни: человек уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои действия и поступки, отсюда у него много перемещений, много новых встреч, много свободного времени, много перспектив. И здесь государство снова обязано помогать. Молодежь должна иметь возможность не только участвовать в научной деятельности и учиться рабочему процессу, молодежь должна не только стремиться к определенным достижениям в спорте. Молодежь должна учиться много и хорошо работать в разных коллективах, в разных условиях. Именно поэтому, кроме различных лабораторий и опытных цехов, государство должно обеспечить наличие системы стройотрядов, когда молодежь за короткий промежуток времени может неплохо подзаработать. При этом система стройотрядов должна быть достаточно жесткой на условия труда и жизни, т.е. минимум удобств, максимум работы.


Принцип №4: в обществе должно быть престижным проходить через серьезные испытания, всего добиваться самостоятельно.

Попробуйте человека, которого всегда обслуживало 20 слуг, который никогда ничего руками не делал, никогда не работал, вкусно кушал и мягко спал пригласить на недельку дня в поход с палатками. У вас ничего не выйдет! Как он будет кушать, если тарелка не вымыта? Как он будет сидеть, если на улице грязно … а что делать, если еще пойдет дождь? Как он будет спать, если нет мягкой постели? И еще миллион вопросов …

Истинную радость можно осознать только, испытав настоящее горе. Что такое настоящая любовь можно познать только, потеряв ее. Всё в этой жизни познается в сравнении. По настоящему счастливым не может быть тот, кто всю жизнь прожил в любви, заботе и достатке. Чем больше испытаний выдается на долю человека, тем крепче он умеет дружить, тем более доброжелательно относится к людям, тем меньше зависит от комфорта, тем лучше он ценит малое, будь то самые простые вкусная булочка или удобный свитер.


Принцип №4.1: в обществе должно быть нормальным, когда молодежь при достижении определенного возраста уходит от родителей и начинает строить жизнь самостоятельно.

Это вовсе не означает, что необходимо рвать все контакты с родителями. Это означает лишь то, что молодежь должна стремиться выйти из-под опеки родителей и начать строить свою жизнь самостоятельно.

А вот основы семьи как раз должны закладываться исключительно крепкие. Необходимо, чтобы снова в полную силу зазвучал лозунг «семья – основная ячейка общества». Тогда жить в семье снова станет престижным, сократится количество разводов и одиноких людей, соответственно, увеличится количество счастливых людей.


Принцип №5: дети должны расти и воспитываться в семьях.

Каждый нормальный родитель старается исправить те ошибки, которые в него заложили его родители, но при этом делает свои. В результате каждый ребенок получает свое собственное отдельное ни на кого не похожее воспитание.

В детей закладывают не только образование, но и приучают к какому-то хобби. Кто-то любит ловить рыбу, кто-то плавать под парусом, кто-то тренируется биться на мечах и стрелять из лука. Увлечений и хобби не счесть, и это дает возможность разнообразить свой досуг как угодно любому человеку.

Человечество стремится к самосовершенствованию. Вполне возможно, что совсем скоро оно дойдет до того, что будет жить стабильно, без войн и финансовый кризисов, с уверенностью глядя в будущее. Тогда вполне может показаться, что детей можно воспитывать вместе, т.е. по принципу детских домов. Но тогда все дети получат одинаковое стандартное воспитание. И именно в этом кроется главная опасность.

Во-первых, исчезнет множество увлечений человечества, а вместе с этим исчезнет возможность человека что-то изобретать в огромном количестве направлений жизнедеятельности человека.

Во-вторых, и в главных, некоторые системные недостатки общества не сразу дают о себе знать. Возьмем для примера нынешнюю систему «демократии». К чему реально привела защита и забота о невозможности ущемления любых гражданских прав человека? К тому, что в самых демократических обществах расплодились националисты, геи и лесбиянки. Это говорит о том, что некоторые системные ошибки модели государства становятся очевидными только через много лет, а некоторые могут всплыть спустя много столетий. Если все дети будут воспитываться совершенно одинаково, то подобные системные ошибки даже исправить будет невозможно, просто потому, что у всего общества будет одинаковое мышление, все начнут решать возникший вопрос одинаково и в результате все равно не решат.


Принцип №5.1: безусловно, детские дома должны быть: у детей иногда погибают родители, иногда родители достойны того, чтобы их лишили родительских прав. Однако попадание детей в детский дом должно носить исключительный, а не системный характер. И в обществе должно быть нормой, когда такие дети очень скоро обретают пускай и других, новых, но родителей, т.е. когда их забирают в приемную семью на воспитание.